Albert Rudomine

Oct 16, 2010 01:06






Неизвестная*, 1927.

с необъяснимой улыбкой человека, столкнувшегося с огромной катастрофой, вне пределов его человеческого понимания, с улыбкой, появляющейся иногда на лицах некоторых женщин, когда они говорят, что они зыбыли то зло, которое причинили.. улыбка натур, открыто и гордо утверждающих свое право убивать, улыбкой, которой не бывает у зверей из джунглей, но которая появляется на лице человека, душой которого овладел такой зверь, когда зверь утверждает свое присутствие... я чувствовала такое отвращение к убийству, что даже выстрел в воду взволновал меня, как будто я могла убить Незнакомку из Сены еще раз... женщину, которая бросилась в эти воды много лет назад, и которая была так прекрасна, что в морге с нее сняли посмертную маску...

Анаис Нин, "Плавучий дом"



Альберт Рудомин (Albert Rudomine, род. 1892 в Киеве - ум. 1975 в Париже) - французский фотограф.
Семья Альберта Рудомина переехала в Париж, затем в Нью-Йорк в начале ХХ века. В Америке Альберт изучал иудаизм. В 1917 он вернулся в Париж и стал портным. Через пару лет он стал фотографировать танцоров, его снимки публиковались в прессе. В 1923 он открыл собственную фотостудию, специализировался в портретной фотографии. Также он сделал много снимков обнаженной натуры, изучая движение человеческого тела.




Portrait of Firmin Gémier 1923




The Japanese dancer Kamori, Paris, 1924. vintage gelatin silver print




Dancer Huber Benglia Paris 1923




Hôtel Lambert, 1 quai d' Anjou Étude de Nus, atlèthe, Paris 1923




Étude de Nus, atlèthe, Paris 1923




Étude de Nus, atlèthe, Paris 1923




1925c




Akt, 1920










- Nude with Masks and Shadows of Hands 30




The Prayer,1935




Ноги Сюзи Солидор** vers 1940




Vénus, vers 1940




Martha Angelici, 1945.

Во время Второй мировой войны Рудомин работал для Национального Музея Франции. Он фотографировал скульптуры Огюста Родена. Альбом с этими снимками был опубликован в 1950 году. Рудомин также напечатал портфолио со старинных негативов различных мастеров на фотобумаге, соответвовавшей по времени изготовления времени появления этих негативов.




Мать и дитя. Роден. 1930s/40s.




Rodin Sculptures. 1930s/40s.




Rodin Sculptures. 1930s/40s.

*
В конце XIX столетия в водах Сены было найдено тело девушки (16 лет). Тело поместили в парижский морг для опознания. Следов насильственной смерти на теле не было обнаружено, поэтому было сделано заключение, что девушка покончила с собой. Выражение лица девушки произвело сильное впечатление на одного из сотрудников морга, и он решил сделать ее посмертную маску (хотя есть и другие версии появления это слепка, точное проихождение его неизвестно).

В последующие годы маску многократно копировали. Слепок сфотографировали, а последующие слепки длали с фотографии, и опять снимали, и в свою очередь копировали маску. Изображение Неизвестной стало популярным в кругах парижской богемы, хотя, видимо, оно значительно отличалось от оригинала. Рельефная маска украшала стены многих домов и студий.

Первое упоминание Неизвестной в литературе встречается в повести английского писателя Ричарда Ле Галлена "Поклонник образа" (1900 г.), в которой английский поэт влюбляется в маску, что в итоге приводит к смерти его дочери и самоубийству жены.

В рассказе "Записки Мальте Лауридса Бригге" (1910) герой Райнера Марии Рильке отмечает:
"Литейщик, мимо лавки которого я ежедневно прохожу, выставил две маски. Лицо юной утопленницы, отлитое в морге за то, что оно так прекрасно, и оно улыбается странной, обманной улыбкой, будто улыбкой знанья."

В 1934 году Владимир Набоков создал стихотворение L`Inconnue de la Seine ("Неизвестная из Сены").

Торопя этой жизни развязку,
не любя на земле ничего,
все гляжу я на белую маску
неживого лица твоего.

В без конца замирающих струнах
слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
всех бледней и пленительней ты.

Ты со мною хоть в звуках помешкай,
жребий твой был на счастие скуп,
так ответь же посмертной усмешкой
очарованных гипсовых губ.

Неподвижны и выпуклы веки,
густо слиплись ресницы. Ответь,
неужели навеки, навеки?
А ведь как ты умела глядеть!

Плечи худенькие, молодые,
черный крест шерстяного платка,
фонари, ветер, тучи ночные,
в темных яблоках злая река.

Кто он был, умоляю, поведай,
соблазнитель таинственный твой?
Кудреватый племянник соседа --
пестрый галстучек, зуб золотой?

Или звездных небес завсегдатай,
друг бутылки, костей и кия,
вот такой же гуляка проклятый,
прогоревший мечтатель, как я?

И теперь, сотрясаясь всем телом,
он, как я, на кровати сидит
в черном мире, давно опустелом,
и на белую маску глядит.

1934, Берлин

Альбер Камю сравнивал мягкую полуулыбку Неизвестной с улыбкой Моны Лизы. Критик Эл Альварез в своей работе, посвященной суициду, писал: "Мне рассказывали, что целое поколение немецких девушек стремилось походить на нее. Неизвестная стала эротическим символом для молодежи 30х годов."

Лицо Неизвестной использовалось при создании первой серии манекенов-тренажеров Annie (торс для обучения сердечно-легочной реанимации). Манекен был создан Питером Сафаром и Асмундом Лэрдалем в 1958 и использовался в рамках многих курсов по обучению сердечно-легочной реанимации. Теперь лицо манекена Annie называют - "лицо, которое чаще всего целуют".




Асмунд Лэрдаль с манекеном Annie.




Мэн Рэй. Неизвестная. 1964.

http://community.livejournal.com/ru_jgballard/5315.html#cutid1
http://www.diary.ru/~aretania/p126246479.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Inconnue_de_la_Seine

**
Сюзи Солидор - французская певица, актриса, модель, писательница.
Одна из ярких символических фигур Парижа 1920-1930-х годов, Сюзи Солидор стала моделью для многих художников и скульпторов: ее называли самой портретируемой женщиной всех времен и писали, ваяли, фотографировали Жорж Брак, Фрэнсис Бэкон, Вламинк, Кеес ван Донген, Дюфи, Кислинг, Кокто, Тамара Лемпицка, Мари Лорансен, Пикабиа, Пикассо, Ман Рэй, Фужита и многие другие. В 1973 Солидор подарила г. Кань-сюр-Мер сорок своих портретов, они находятся теперь в местном музее-замке Гримальди.




Мэн Рэй. Сюзи Солидор

http://marinni.livejournal.com/444122.html#cutid1 манекены

rem, art, poetry, immigrant song, photographers, surrealistic, vintage photos, genius loki

Previous post Next post
Up