Jules Pascin

Oct 14, 2010 21:22






"....Я прошел через зал и подсел к Пасхину, с которым были две сестры-натурщицы.

Пасхин помахал мне, когда я еще стоял на тротуаре улицы Деламбра, размышляя, зайти выпить или нет. Пасхин был очень хороший художник, и он был пьян - целеустремленно и привычно пьян, но при этом сохранял полную ясность мысли...


Обе натурщицы были молодые и хорошенькие. Одна - смуглая брюнетка, маленькая, прекрасно сложенная, обманчиво-хрупкая и порочная. Другая - ребячливая и глупая, но очень красивая недолговечной детской красотой. Ее фигура уступала фигуре сестры - она была какая-то очень худая, как, впрочем, и все той весной.
-- Добрая сестра и злая сестра,-- сказал Пасхин.-- У меня есть деньги. Что будешь пить?
-- Une demi-blonde -- сказал я официанту.
-- Выпей виски. У меня есть деньги.
-- Я люблю пиво.
-- Если бы ты действительно любил пиво, ты бы сидел у Липпа. Ты, наверно, работал.
-- Да.
-- Двигается?
-- Как будто.
-- Прекрасно. Я рад. И тебе пока еще ничего не надоело?
-- Нет.
-- Сколько тебе лет?
-- Двадцать пять.
-- Хочешь переспать с ней?-- Он посмотрел на темноволосую сестру и улыбнулся.-- Ей это будет полезно.
-- Наверно, с нее на сегодня хватит и вас.
Она улыбнулась мне, приоткрыв губы...."
Э. Хемингуэй, "Праздник, который всегда с тобой", из главы "В кафе "Купол" с Пасхиным".




Жюль Паскин (1885-1930) - болгарский живописец и график, гражданин США (с 1920), большую часть жизни прожил во Франции. Родился в многодетной сефардской семье торговца, восьмым ребенком из одиннадцати. Учился живописи в Вене, Мюнхене, Берлине, изучал рисунок в Академии Коларосси. В качестве карикатуриста-рисовальщика сотрудничал с сатирическими изданиями «Simplicissimus» и «Lustige Blätter». В 1905 переехал в Париж, работал в студии на Монпарнасе, затем на Монмартре.




Эмиль Орлик. Портрет Жюля Паскина.

В 1907 Паскин познакомился с художницей Эрминой Давид. Они стали любовниками. В 1914, спасаясь от военной службы, Паскин уехал в Америку, Эрмина последовала за ним. В нью-Йорке они поженились.




Жюль Паскин. Эрмина в постели.




Эрмина с подругой. 1914.




Эрмина спящая.




Америка. Юг.




Америка. Юг.

В Америке Паскин прожил до 1920, много путешествовал (Майами, Нью Орлеан, Куба), получил американское гражданство. После возвращения в Париж Паскин совершил поездки в Алжир, Тунис, Италию, Испанию, Португалию.




Юная цыганка.




Милая английская леди.




Девочка с куклой.




Женщина с розовой шалью.




Принцесса. 1926.




Немецкий художник с собакой.




Паскин создал ряд портретов и ню (акварели и пастели), моделями для которых чаще всего служили проститутки. Всю жизнь он был болезненно неуверен в своем таланте, страдал депрессиями, алкоголизмом. В возрасте 45 лет он совершил самоубийство в тот самый день, когда должно было состояться открытие его выставки в Нью-Йорке. В день похорон все галереи в Париже были закрыты в знак траура. Свои работы Паскин завещал жене Эрмине Давид и любовнице Люси Крог.




Люси Крог.










"Я сидел над книгами об экономике, а вечером шёл в бар "Куполь". Часто туда приходил Паскин. Он все больше и больше мрачнел; говорили о неурядицах в его личной жизни; пил он много, но вдруг замыкался в мастерской и отчаянно работал.

Он знал, что мне нравятся его вещи, и однажды ночью сказал: "Мне нужно с вами поговорить. Мы должны вместе сделать книгу. Вы будете писать мне письма, а я буду отвечать рисунками - " не умею отвечать, как вы, едкими фразами, я не писатель. Это будет замечательная книга! Мы скажем всю Правду - откровенно, без прикрас. Почему я должен делать иллюстрации к чужим книгам? Это глупо! Я сделал иллюстрации к рассказам Поля Морана, они меня не интересуют. Я иллюстрировал Библию. Зачем? Я не знаком с царицей Савской... Вы мне будете писать о чём хотите, а я вам буду отвечать. Знаете, почему мы должны с вами сделать книгу? Это будет книга о людях; теперь говорят о чём угодно, а о людях забыли. Только не откладывайте. Потом будет поздно..."

Я согласился, но все откладывал, откладывал - хотел дописать роман о Крейгере. (Было это в начале 1930 года). В яркое весеннее утро я развернул газету - короткая телеграмма: "Поэт Маяковский покончил жизнь самоубийством". Мы тогда ещё не были приучены к потерям, и я обмер. Я не спрашивал себя почему, не гадал, просто видел перед собой огромного, живого Владимира Владимировича и не мог представить, что его больше нет. Кажется, недели две спустя, точно не помню, я увидел в "Куполе" Паскина. Он что-то кричал, потом заметил меня, сразу притих, молча поздоровался, ни о чём не спросил. Мне рассказывали, что он много работает - готовится к большой выставке.

Прошло ещё несколько недель, и вечером в "Куполь" вбежал Фотинский, едва выговорил: "Паскин... Никто не знал... На четвертый день взломали дверь..." Паскин, как Есенин, пробовал разрезать жилу бритвой. Он тоже написал кровью, не на бумаге - на стене: "Прощай, Люси!" А потом, как Есенин, повесился. На столе лежало аккуратно написанное завещание. Паскин покончил с собой в тот самый день, когда должно было состояться открытие его выставки."
Из воспоминаний И. Эренбурга.

Колоритно про встречу Маяковского и Шостаковича
http://jenya444.livejournal.com/185728.html#cutid1

Women Paintings by Jules Pascin
http://www.artistsandart.org/2009/12/women-paintings-by-jules-pascin-1885.html

http://community.livejournal.com/chtoby_pomnili/231005.html

school of paris, art, poetry, painting, immigrant song

Previous post Next post
Up