православный БГ :)

Aug 10, 2011 19:57

Так ведь Гребенщиков сам о себе не раз говорил что он православный...
По-моему надо верить.
По-моему "Православие" это вовсе не этническое отличие или иное различение по шкале "свой-чужой", но вопрос стремления, направленности совести, так сказать "правильной медитации":) -восхождения к традиции.
Мне как-то не близко инквизиторское отношение к ( Read more... )

Leave a comment

schv August 16 2011, 18:40:08 UTC
Как видите, проблема постинга не в том, как "мы будем говорить", православен ли Б.Г.
Нет.
Если нужно осудить его, меня или Вас, то здесь заминки не выйдет - осудить всегда найдётся за что.

Скорее проблема к тому как относиться к его декларациям. Мой ответ - в постинге.
Понимаете? Это разные типы свидетельства, разные ступени приближения к истине.
Иное - наше свидетельство о нём.
И совсем иное дело - его собственное свидетельство о себе.

Думаю что едва ли "принадлежность - это соответствие взглядов моих и религии". Думаю что "соответствие взглядов" это скорее нечто интеллектуальное, нечто от головы, нечто от ума.
А в отношении "взглядов моих" - вероятнее здесь скорее необходимо смирение, ибо Православие настолько больше в опыте, в наследии Писания и Предания, что едва ли кто-то может по-честноку декларировать соответствие этому опыту. Скорее тут необходимо смиренное осознание некоторого НЕСООТВЕТСТВИЯ "взглядов моих и религии" и примерно как у Гребня - осознание малости своего опыта и своего языка, которым он не может объяснить.

Нет, эта самая "принадлежность" - это скорее практика, участие в соборном действии, в общей службе, при этом неплохо бы честно признать и несоответствие "взглядов моих и религии" - если это есть, то достаточно "веры во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 06:25:15 UTC
Видите ли, Вы пропустили самое важное в моем комментарии. Я не о соответствии как состоянии, а о соответствии как векторе усилия.
Православие есть термин, которому соответствует определенное мировоззрение. Не возражаю, что БГ - хороший человек, но пока он верует в реинкарнацию и стремится к ней - увы, ему стоит подобрать другое обозначение. Чтобы называться православным, не обязательно соответствовать, но надо идти по пути православия.

Reply

schv August 18 2011, 06:39:04 UTC
Будьте добры - оцените "вектор усилия", "мировоззрение" невежественных и непросвещённых деревенских бабулек, которые всю жизнь полагали что "идут по пути православия" и даже возможно "соответствуют православию", однако на вопрос что это за Святая Троица, запросто могут ответить "Мыкола-Угодник, Предтеча и Богородица" (ну или Пятница в крайнем случае) - в храм они ходят, участвуют в службах, разделяют с нами литургию.
Так вот - они "идут по пути православия"?

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 06:41:55 UTC
Относительно своих сил и понятия - да. По крайней мере, стараются. Вектор усилия важен.

Reply

schv August 18 2011, 07:35:05 UTC
Тогда Вам несложно сделать ещё один маленький шаг и признать что если не всё решает ум и образованность в духовном возрасте этих бабулек, то и наш духовный возраст оставляет нам возможность где-то не всё понимать, где-то ошибаться, ну а Б.Г. видимо тоже имеет возможность и ошибаться и где-то проявлять некомпетентность или невежество или упорство по гордости.

Это ведь Ваши слова "Чтобы называться православным, не обязательно соответствовать, но надо идти по пути православия."

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 09:07:57 UTC
Есть такой классический парадокс "лысый": если у человека вырвать один волос, он будет лысым? - нет. А еще один? - нет. А еще один ... так где же граница между "лысый" и "волосатый"?
Вы намеренно размываете границу, а она четко определена.
Православный - это человек, разделяющий все в Символе Веры и причащающийся. БГ от Символа Веры далеко. Когда он сможет сказать "да, я согласен с каждым словом" и хоть раз причастится - ну, не вопрос, православный. А пока - нет.

Reply

schv August 18 2011, 09:29:37 UTC
скорее это признак прельщения и гордыни - мнить что ты в состоянии "разделить всё".

Это скорее каждый из нас мог бы наедине с совестью осознать где он далёк от Писания, от Предания (и даже наш разум, интеллект, внимание память очень часто отдаляют нас от Догматов, выстраданных Церковью в Символе веры).
А закозлить ближнего - совсем не сложно. Сложнее к примеру ему, Гребенщикову разобраться с собой.

Моё мнение перед Вами - эта самая "принадлежность" - это скорее практика, участие в соборном действии, в общей службе, при этом неплохо бы честно признать и несоответствие "взглядов моих и религии" - если это есть, то достаточно "веры во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=55873#t55873

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 09:37:34 UTC
То есть, можно не Верить ни в Троицу, ни в Христа, ни в воскрешение - и быть православным? Ну, БГ так делает ... но увы, начало и конец православия, как и католичества и прочих - в символе веры.
Я тоже рад за БГ. Для меня вопрос, православный ли он - вопрос терминологический. Никакого "закозлить" тут и близко нет. Как священник, не помню уже, кто, Льву Толстому: "я Вас очень уважаю, но причастить, увы, не могу". Что не мешало Льву Толстому быть очень духовным человеком. Но - не православным.

Reply

schv August 18 2011, 09:50:06 UTC
Думаю что наш разум ограничен. Думаю что каждый из нас, как и Гребень, и те бабули, вполне может разумом от чего отдаляться и даже не осознавать этого.
Разум скорее может препятствовать сердцу открыться Господу, а крови человека быть Причастным Ему в Таинствах.
Мы можем думать что в вере абсолютно соответствуем Православию, но наш разум может обманывать нас в этой самооценке.
Думаю что Ваш вопрос некорректен и схоластичен. Я не давал оснований к такому вопросу. Никто - ни эти бабули, ни Б.Г. не признают что "можно не Верить ни в Троицу, ни в Христа, ни в воскрешение". Они православны не потому что их интеллект к этому созрел, но в силу направленности воли, открытости сердца.

Насчёт причащения Толстого - это совсем иной вопрос. Я не раз пояснял Вам, что мнение окружающих - это не мнение самого персонажа, который мнит себя православным. Священник конечно должен действовать по своему разумению, и не обязан совпадать с мнением Гребенщикова.

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 10:40:53 UTC
Тогда почему мое мнение о том, православен ли БГ, должно совпадать с его собственным? Тем более, что правду о том, кто из нас православен - я, БГ или бабки - мы узнаем только потом, из более авторитетного источника?

Reply

schv August 18 2011, 12:25:41 UTC
Ну да, это распространённое ощущение дискомфорта от того, что мнение не совпадает с общеколхозным. Как я уже говорил, я вижу в этом проблемы с самоидентификацией, особо свойственное людям постсоветского пространства желание разборок и оценок по шкале "свой-чужой", то есть болезненное ощущение шаткой идентичности себя и окружения. http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=56129#t56129 и осуждающие возможно привычно ощущают себя целостными и органичными, но исповедуют веру в иное - " если кто-то настаивает именно на его осуждении, то этим видимо и исповедует какую-то иную веру, нужную для стратификации, для социализации, разделении по шкаде "Свой-чужой" http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=54081#t54081

Любопытство на счёт греховности или духовности других - это видимо что-то праздное. Нам нужно о своих грехах думать, а не давать оценку другим.
Если в литургической практике у батюшки или прихожан возникает необходимость сделать выбор, совершить поступок, признав ближнего братом во Христе или отвергнуть его, то они должны сами выбрать, держа ответ за всё перед Господом.
...мнения должны совпадать???
Как видите, я говорил совершенно противоположное, не разделяя комплексы будто мнения непременно должны совпадать:

"Мы можем дать свои свидетельства, по своей совести, можем дать свидетельства, не соответствующие мнению БГ"
"Имеют право и клеймить и обличать"
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=54849#t54849
"Можем принимать БГ за своего или принимать к сведению, не считая его свидетельство адекватным"
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=53825#t53825
"Это разные типы свидетельства, разные ступени приближения к истине.
Иное - наше свидетельство о нём.
И совсем иное дело - его собственное свидетельство о себе"
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=55873#t55873
"наш духовный возраст оставляет нам возможность где-то не всё понимать, где-то ошибаться, ну а Б.Г. видимо тоже имеет возможность и ошибаться и где-то проявлять некомпетентность или невежество или упорство по гордости."
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=57409#t57409
"мнение окружающих - это не мнение самого персонажа, который мнит себя православным. Священник конечно должен действовать по своему разумению, и не обязан совпадать с мнением Гребенщикова"
http://schv.livejournal.com/54081.html?thread=59969#t59969

Reply

leo_nafigator August 18 2011, 12:34:58 UTC
У меня нет дискомфорта от того, что БГ имеет свое мнение. Сейчас общеколхозен плюрализм. Я просто настаиваю на точности терминологии. Мне вот нравится название "протестант", но не могу, ибо это тоже термин. Или "армуар" - звучит, правда? Но армуар - это по-французски шкаф, а я человек, и шкафом не стану, даже если так себя назову.
Если он считает себя православным, то для таких православных в православии есть название "еретик". Вот пусть и говорит: "я православный еретик".

Видите ли, мы можем играть в плюрализм, а вот батюшка, Вам упомянутый ... он ведь всерьез в ответе за то, назовет ли он человека православным. Если назовет - значит, все в порядке, разрешит заблуждаться дальше. Следовательно, примет на себя грех, не образумив заблудшую душу вовремя и укрепив ее в заблуждениях. А это уже убийство души.
Вот поэтому в древности - до раскола еще на православных и католиков - и спорили тысячу лет, вырабатывая догматику. И тут уже с толеразмом не попрешь.

Reply

schv August 18 2011, 12:47:16 UTC
пусть и говорит: "я православный еретик"???
Это отчего же?
Может быть позволим ближнему иметь иное мнение, отличающееся от общеколхозного?
Отчего же так неуютно от наличия у него лично свидетельства, собственного опыта? Отчего так нужно чтобы и он говорил именно так, как думаем мы, настаивая пусть и говорит: "я православный еретик"???

Пока я не обнаружил какой-то содержательности в Ваших довольно прозрачных обвинениях Бориса в том что у него какие-то еретическое отношение к догматам.
Но Вы видимо поняли что я нигде и никогда не настаивал что Ваше мнение о том, православен ли БГ, должно совпадать с его собственным?
Я достаточно цитат привёл?

Reply

leo_nafigator August 22 2011, 09:03:02 UTC
Абсолютно недостаточно, так как все мимо. Православный - это все же термин, четко определяющий признаки, по которым им можно называться, а не просто "хороший человек".
Символ Веры плюс причастие, остальное факультативно.

Reply

schv August 22 2011, 09:14:33 UTC
"Символ Веры плюс причастие"?
Скорее Причастие - с заглавной буквы, а обычно слово "вера" в Символе веры пишут с маленькой (если это не конкретная Вера).

Но отчего же Вы решили что по предложенным Вами признакам Б.Г. человек не православный?

Reply

leo_nafigator August 22 2011, 09:48:42 UTC
Элементарно. Занятия энергетикой, что более присуще египтянам или иудеям, а также создание своей отдельной религии. Следовательно, "единая, святая и соборная" отпадает. Ну а реинкарнационные его заявления отменяют "воскрешение мертвых" и "жизнь будушего века" в православной интерпретации.
Следовательно, о Символе Веры уже речи не идет. Так где тут православие?
Не исключаю, что он на пути и уже покаялся в своих бывших убеждениях, тогда да, согласен, православный. Но мне он об этом еще не отчитался.

Reply


Leave a comment

Up