Эх ох ох ... Весело ответило ЭхХо...

Mar 29, 2011 17:16

Съездил в эти выходные на фестиваль в Санкт любимый наш Петербург.
На "Эхо" - очень любимый мной фестиваль клуба "Четверг", собирающегося по пятницам.
Появилось уже два отзыва о нем -
Замечательный развернутый отзыв с собственной позицией - Алексей Лисицын - http://shaddy-l.livejournal.com/127488.html
Менее мне близкий отзыв другого Алексея - Ушаровского. http://usharik.livejournal.com/94056.html . Но вполне тоже отражает атмосферу и ...

Постараюсь свести свои впечатления от фестиваля.



Прилетел в пятницу. Летать сложнее, чем ехать, но позволило насладитсья вечером у Димы Коломенского, что дало дальнейший вектор... Нас было 5 чел., что особо помогало камерности атмосферы. Спасибо Диме, что нашел этот вечер для нас.

Ночью прогулялся по Питеру, потом почему-то решил, что часы переводят с пятницы (мы просто вечером говорили про перевод времени)... В итоге никуда не спешил и попил кофе с пирожным в кафе "СССР".
В шесть утра встретил наших ВорГор. Пошли в хостел. Нас даже заселили с утра, за что особое спасибо администрации хостела http://www.hostel-alltheworld.ru/spb/ .Кстати всем советую - тесно, но недорого, очень чисто и есть кухня с чаем и кофейным автоматом (за деньги) При этом расположен на Владимирской - в 15 мин. от Невского.
Поспал, что способствовало хорошему настроению дальше. Пришел на мастерские. Сначала с Сергеем Тимофеевым объединились с ВИталием Кульбакиным, потом когда пришла вторая половина его мастерской, выделились в отдельную единицу. Сидели хорошо, только Сергей иногда "застревал" на человеке, из-за этого пару других интересных исполнителей мы не успели послушать...
Вечером был гостевой концерт. Дима позвал меня спеть, за что ему отдельное спасибо. (Дима, можешь уже складывать мои спасибы на полочку - их есть еще у меня). Спел "Трещат Кузнечики" Владимира Боганова и "Простите Пехоте" Окуджаве. Мне понравилось. Не знаю, как публике.
Вечером - поехал спать. И поспал с 2 ночи.... (Для Эха -крайняя редкость - вот некоторые с ЧЖ в шашки играли... :) )
Утром тоже не торопясь позавтракали и я пошел гулять и по делам, бросив всех своих... В это Эхо маленьких детей не было, пасти никого не надо было, и это прибавляло кайфа от происходящего.
И днем, пообедав в ложке на Васильевском, поехао на КОНКУРСНЫЙ КОНЦЕРТ.
Весь концерт я старался записывать имена и вещи и ощущения. Помню все равно не все. Что помню - опишу.
Прошу прощения, кого обижу - скрывать плохое не умею. И еще раз - это только МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
Сравнивая после с другими - было много пересечений и много расхождений...

Первым номером был Михаил Буряков (Санкт-Петербург). Спел Окуджаву.
ИМХО человек рвется к пению, ему надо заниматься вокалом и классикой. Но текст!!! Михилу мы еще на мастерской посоветовали обратить на него внимание. Иначе - жанр АП не прощает.

Виктория Стрельцова (Санкт-Петербург) «У любой реки» (В.Матвеева) - не испортила запетую песню. Мне скорее понравилось, но никак сильно не зацепило. Есть куда расти и есть вкус. И это неплохо.

Владислав Кондаков (Санкт-Петербург) «Где ты, Андерсен?» (Ю.Устинов) «Подземный музыкант» (А.Городницкий) - понравился. Больше понравился "Подземный Музыкант". Но он только в начале пути, и очень хочется послушать его года через два...

Анна Столпнер (Санкт-Петербург) «Панамки» (В.Егоров) «Три девочки» (А.Суханов - В.Эмин). Мне - очень понравилось. Иногда пережимает, но... И при этом хочется другого репертуара. Репертуара, близкого душевно, а не зацепившего сильно. Может быть он будет менее "выигрышный", но зато более свой... А еще я два раза "поймал тишину"... Ту самую, звенящую... И это многого стОит.

Илья Качай (Красноярск) «Друг, прощаясь, просил» (А.Пилипенко) «Миклухо-Маклай» (О.Медведев) Не задело никак. Не люблю активно "гитарную" манеру исполнения с проскальзывающим мимо меня текстом. Отношение к исполнению, не относится к самаому Илье - обаятельному и очень умному. Просто я не люблю такой стиль.

Кира Пинчук (Санкт-Петербург) «Джульетта» (Л.Нирман - А.Цветков) «Вы потом все припомните» (Г.Жуков). Песни сложные. Имхо КИра не дотянула. Но планка - высока. И опять-таки - очень советую присмотреть побольше и пошире жанрами песен... Т.е. тоже надеюсь (а тут скорее даже уверен) на вырост.
Мне бы все-таки казалось, что "Вы потом все припомните" - песня на человека постарше. Тем более, ее так сильно запели сейчас. Я вот например, ее очень люблю, но браться за нее - не рискую - не очень хватает жизненного багажа.

Анна Шолош (Москва) «Как падал снег» (И.Левинзон) «Балерина» (О.Чикина). - Я бы назвал это словом "красивость". Т.е. претензий серьезных нет, но нет и ничего, что Анна мне сказала бы... Вообще ничего. Сам бы буде в жюри, не стал бы давать никаких наград. По причине вторичности. Вопрос и к репертуару. НЕЛЬЗЯ брать Чикинскую балерину при таком стиле исполнения. Точнее, можно все, но я при таком исполнении постараюсь тихонько выйти.

Сергей Киселев (Москва) «Мяч» (М.Басин) «Посвящение человеку, прошедшему войну» (В.Ланцберг) - моё "Открытие фестиваля". Очень серьзно думающий, но не навязывающий свою точку зрения, исполнитель. Моя оценка - лауреат. (Свои оценки привожу из гипотетического предположения - "если бы я был ПЖ".) Т.е. вроде и ничего на сцене не происзодит, а оторваться невозможно. Ощущение противоположное к Анне. Очень бы хотел посидеть и попеть вместе, и/или послушать в концерте.

Светлана Ракипова (Санкт-Петербург) «Этюд об осени» (В.Ланцберг). Ничего сказать не могу - не запомнил...

Алексей Веремьёв (Москва) «Песня о нелегких временах» (А.Медведенко) «Что мне в будущем вашем?» (Ю.Лорес). С этим исполнителем больше всего вопросов. Тем более, я слышал его в разных окружениях... 1) Мне активно не понравилось, как спел Алексей. Т.е. ничего лауреатского в его выступлении не вижу. Хорошо сработанная техничная работа, без переживания, без "входа" в песню. Вообще мне кажется, Алексей стал все петь одинаково, на "мастерстве". Но мастерство не в том, чтобы спеть без помарок и красиво. Мастерство в том, чтобы что-то сказать. Точнее, задача - сказать, а мастерство - сказать так, чтобы меня захватило, проняло. У меня ощущение, что Алексей может одну песню спеть два раза одинаково, а это - убийство песни.
Алексей мне ничего не сказал, но если Анна Шолош и не претендовала на мое понимание, при исполнении Алексея - ощущение, что человек УВЕРЕН, что мне понравится, и что я приму. А я хочу ято-нить услышать, человека услышать. Но не слышу. Причем - в обеих песнях.
Жюри виднее, конечно, но в данном случае решение вызвало даже не огорчение, а мое видимое (для некоторых попавшихся под руку и слышимое) раздражение. Ибо я всегда считал Эхо фестивалем, прислушивающимся к тому "что", а не "как". Я не могу, как Алексей Лисицын, сходу сформулировать, но попробую позже написать, что именно и каким образом меня раздражает.

Александра Херсонская (Челябинск) «Коломбина» (Н.Сосновская). Не понравилось. Сейчас не вспомню.

Алексей Лисицын (Москва) «Окрестности, пригород» (Е.Слабиков - Ю.Левитанский) "Горизонт" (В.Луферов). Будем откровенны. Для меня - однозначный лауреат фестиваля. И не потому что дружу с ним. У меня сейчас еще звучит его Горизонт. Отзвуками. Образами. Силой. Это то, зачем надо мне петь. Леша спел мне. И всем сидящим. И сам сказал все, что смог, и даже больше.
Особенно понравилась еще внутренняя сила Левитанского. Она сидела в песне, как очень мощная пружина, но наружу не пробивалась, и с катушек меня не сбивала. До исполнения - все продумано, во время - поется как в последний раз и с текукщим настроением. Собственно я бы из концерта слушал двух исполнителей много - Лешу Лисицына и Сергея Киселева... Ну и Катю Барболину... Вот. Как-то так. Слов нужных найти не могу.

Зоя Запольская «Не знаю, замечал ли ты…» (В.Матвеева) «Утренние женщины» (О.Качанова) - меня так выбило из привычности исполнение Алексея, что Зою, к сожалению, не запомнил... Никак... И даже забыл записать ощущения в сокровенный блокнотик...

Алексей Ушаровский (Москва) «Полевой госпиталь» (М.Коноплев - А.Тарковский) «Романс с чечеткой» (П.Кошелев - Т.Кибиров). Первое понравилось больше,чем Кибиров. ИМХО есть большой потенциал. Но когда же Леша Ушаровский перестанет придумывать песни, а стнет их просто петь???!!! Очень хочется. Не люблю искуственности.

Анна Иванова «Зимняя сказка» (С.Крылов) «Осень» (И.Левинзон) - никак не отмечу.

Оксана Мельникова (Волгоград) «Птичье танго» (Е.Фролова) «Идет война» (Л.Захарченко) - Очень понравилась. Если будет работать в том же стиле и с той же планкой - будет очень хороший исполнитель!

Мария и Геннадий Демины (Гатчина) «Вересковый куст» (Ю.Визбор) «Мелодия» (Б.Вайханский) - название второй песни говорит за себя. Пропевание мелодии со словами не есть исполнение песни. Особенно это касается дуэтов и ансамблей...

Анна Жукова - Семен Кашин (Тольятти) Облака (В.Егоров). Мне просто понравилось. Без особых претензий. И, главное, в песне "Облака" снят пафос. А его там ой как много. Мне понравилась интонация. Но, конечно, дуэтной работы не видно. Т.е. мне м.б. было бы интереснее послушать этих исполнителей поодиночке.

Алена Рубанова - Анна Мерзлякова (Красноярск) «Суок» (О.Литвиненко - Ю.Киселев) «Питерская» (А.Карпов) - при всем уважении - мне было никак. Т.е. совсем никак. А песня-то интересная! Что и показал после на веченем концерте Алексей Дзевицкий.

Дуэт «Триптих» (Пермь - Санкт-Петербург) «Твои очи голубые» (О.Раевская-М.Цветаева) «Голова кружится» (Е.Фролова) - очень интересно. И это как раз дуэт. И при всей моей нелюбви к фолку - очень внятное и сильное исполнение. ИМХО единственный по-настоящему дуэт на конкурсе...

Юлия Сивакова - Ольга Васильева (СПб) «Любимая, спи» (Э.Колмановский - Е.Евтушенко) «Ave, Maria» (А.Галич) - не знаю. Первая песня не интересна, а вот про Галича можно много говорить. Исполнение однозначно экспериментальное, но принять ли такой эксперимент над канонническим текстом? В общем, если обычно плохо хорошо иди никак, то тут я бы совсем затруднился с выбором... Но лауреатов точно не дал бы. При этом не вызывает отторжение их лауреатство - как было (отторжение) в случае с Веремьевым.

Максим Востриков (Томск) «Птица» (Я.Симон) «Музыкант» (В.Луферов). Хорошо играет на гитаре, при этом позволяет себе мазать, что при таком классе неправильно. Но хуже, что мне активно не хватает смысла. Я Максима послушал много не только на Эхе, и мне смысла все меньше... Т.е. сначала было интересно, но потом интерес ушел... Не мой исполнитель. А вот музыканта вообще плохо спел - когда рядом сидишь, как-то не заметно, а из зала вылезло непонимание текста многих мест.

Анастасия Глебова (Санкт-Петербург) «Я сама себе открыла…» (В.Долина) «Хватит плакать…» (В.Матвеева) - не испортила. Вполне неплохое, но и не сильное исполнение.

Алексей Марченко (Москва) «О, город слёз…» (М.Щербаков) «Разбег, толчок…» (В.Высоцкий) - прыгнул для меня выше своей крыши. Мне не понравилась концепция, но то, как он спел - увлекло. Ощущение тоже двойственное.

Ксения Жимолостнова (Красноярск) «В тихом городке» (Е. Гурфинкель) - никак. Не запомнил.

Екатерина Барболина (Калининград-Москва) «Жестокая вьюга» (П.Кошелев - Ю.Мориц) «Чирикай песенки свои…» (А.Яржомбек) - не могу быть объективным - мне очень нравится, что и как делает Катя. Этидве песни она завалила технически, а мне все равно было крайне интересно. И мнение Алексея Лисицына про лауреатство не совсем разделяю, но очень интересно.

Алексей Кувшинников (Москва) «Фантазия-сон» (М.Кочетков) «Такси» (Ю.Визбор) - очень понравилось. И хорошо спел, и схватил ИМХО суть... Правда, ему запороли звук. Но даже при этом вполне интересно. Мог бы слушать.

Мария Кроль (Москва) «В огромном городе твоем - ночь» (Д.Бикчентаев - М.Цветаева) - никак. Бикчемтаев, по-моему, спер мелодию, и песня мне сама не понравилась, а исполнение тем более.
«В Ялте - ноябрь» (Ю.Визбор) - испорчена песня из моего "золотого фонда". Я очень люблю эту песню, и когда ее так мимо меня поют, хочется плакать...

Иван Ялынский (Москва) «Я памятник воздвиг себе» (И.Решетов - А.Еременко) «Бодрствуя в лодке ночью» (Ф.Горковенко - Су Дун-по). Никак. Не донес. В Текст надо вслушиваться, музыкальные акценты все портят... В общем - не понравился.

Вот как-то так. Высказался предельно искренне - не обижайтесь, участники! Мнение мое, а поете вы не только и не столько мне. Кто пел мне - написал.

С уважением, Александр Леонтьев, "ГОСТЬ".

Вечером доехали до Димы Коломенского и еще раз очень неплохо попели. К сожалению, или песни или сон. В понедельник на работе бчло очень тяжко, да и во вторник тоже непросто...

В аэропорт поехал на ночном автобусе, который мало того, что ходит через весь Питер ночью, так и стОит 21 рубль... Порадовался за Питер.

Еще раз спасибо оргкомитету, жюрям и лично Диме, Леше и Даше! Ну и Вячеславу Леонидовичу тоже - за атмосферу... :)
И не обессудьте - в смысле, чтобы у вас судей хватало всегда!
Previous post Next post
Up