Pondicherry

Mar 07, 2007 18:48

По приезду в Пондичери нас ждала самая большая засада с гостиницами, которая только случалась с нами за время совместного путешествия. Оказалось, что мы приехали в дни проведения некоего йога-фестиваля. Но это мы узнали только после того как оставив Катю с вещами в каком-то ресторане, а мы с Антоном пошли на поиски жилья. Около 1,5 часов хождений не дали ничего. Из 25-30 гостиниц, места были только в 2-3. И это были худшие комнаты, что мне доводилось видеть. Вернувшись за Катей ни с чем, мы были немного подавлены. Потому как время двигалось к полуночи, а с ночевкой было более чем не понятно. Решили рискнуть и поехать за город. У Антона в путеводителе было указана гостиница в 7 км от города на побережье. Опять бодание с неразумными рикшами. Приезжаем. Мест нет.
Напомню, что с утра мы были еще в Мадурае и через Триши приехали в Пондичерри. Т.е. весь день в дороге и такая засада. И тут, замечаем маленькую табличку с рекламой сдачи дома в аренду. Представляем сколько это может стоить (а ничего другого не оставалось), звоним хозяину. Он говорит нам адрес и назначает через 5 мнут встречу. Подходим к дому и умножаем предполагаемую до этого сумму в 2-3 раза. 2-этажный особняк за высоким забором. Видно, что дом ухожен и за ним следят. Приезжает хозяин, показывает хоромы. На первом этаже, как оказалось сидит какая-то фирма, а второй этаж и крыша в нашем распоряжении. На втором этаже находилась жилая комната, 3 спальни с санузлами, кухня, столовая. Охаем и ахаем. Так вот, цена в день оказалась: сказать смешной - не сказать ничего. Не моргнув и глазом сбили цену еще немного. Как только хозяин удалился на безопасное расстояние мы дали волю эмоциям. Но недолго, потому как были более уставшими, чем радостными.

Осмотр хозяйства продолжили следующим утром. На кухне было все, кроме продуктов в холодильнике. Просторная крыша с навесом и столом. Вообщем, мы были более чем довольны. Единственное разочарование нас ждало у моря. Оно было безобразно грязным. Побродив по окрестностям нашли неподалеку пару ресторанчиков, магазинчик, и даже пункт продажи воды в 25 литровых бутылках. Можно было окопаться. Конечно, мы переиграли все планы с дальнейшим передвижением - всем хотелось зависнуть в таком месте надолго. Взяли на прокат мопед (шайтан-машина). На нем в основном и передвигались до Понди (так местные ласково сократили Пондичери) и до Ауровиля, который был в 15 км от нас.
Вечерами устраивали фестиваль национальных кухонь. То Антон нам что-нибудь готовил из немецкой кухни, то Катя. Ну, а я, как вы понимаете, был жюри. Мда. Но, оказалось, что к мантии судьи прилагался еще и передник посудомойки.
Было здорово поесть домашней стряпни после долгих скитаний по ресторанам :)
Сам Пондичери интересен тем, что этот город в свое время был частью территории французской колонии. Набережная и прилегающие к ней улицы построены с явным преобладанием в архитектуре европейской мысли. Все как-то знакомо, хоть в городе ты впервые. Все логично и
предусмотрено. (Да, эта мысль может показаться непонятной. Пока вы не видели индийских улиц.) В магазинах и на улицах зачастую можно услышать обращение "месье". Полицейские ходят в униформе французских жандармов. В красных, таких, цилиндрах. Повсюду слышна европейская речь. Много французов живут здесь. Некоторые работают. Встречались иногда и русские. Судя по всему, тоже приехавшие надолго. (Хотя может это были и ауровильские поселенцы).
Вообщем, несколько вечеров мы убили гуляя по улочкам этой части Понди. Еще в городе есть мусульманский район и район хинду. То ли мы не нашли ярких мест, то ли их там действительно не было, но эти районы ничем нас не привлекли.

Ауровиль.
Рассказывать про историю этого города не буду. Хотите - сами найдете всю информацию. Скажу только, что мне он понравился. Понравилось, то что там делают люди, как они это делают.

Такие деревья можно встретить по всей Индии. Суть вот в чем. Растет дерево. Когда ветви отрастают достаточно далеко в стороны, с них спускаются этакие "висячие" сучья и, со временем, когда они касаются земли, они становятся корнями. То есть образуется еще один ствол поддерживающий и питающий ветвь. Глядя на эти деревья в голову просто не могут не лезть всякие филосовские мысли.

Центр города. Сердце города. Матримандир и площадь. Матримандр представляет из себя строение с единственным помещением внутри. Зал для медитации, в центре которого установлен самый большой кристал. (я так думаю, что все таки исскуственного происхождения :) Внутрь мы не заходили, потому как, просто поглазеть не хочется, а медитациям не обучены.

В Ауровиле чувствуется, что управляют городом люди не индийского склада ума. Все ухожено. Мусора нет. Совсем не Индия.
На своем транспорте, к сожалению, въезд закрыт и можно передвигаться на своих двоих, либо взять велосипедную экскурсию.

Так мы прожили около 10 дней, когда пришло время съезжать из этого рая и прощаться с Антоном. Он улетал домой в Германию. Расставаться было совсем не грустно, даже наоборот - весело. Как будто вечером мы снова увидимся. С Антоном мы путешествовали 1,5 месяца. Антон, спасибо! :)
Вечером этого дня мы с Катей были уже в Дели.