Уравнение логистической кривой как "душа" социальной сети.

Jan 27, 2014 17:54



Речь о Сноудене, АНБ, ЦРУ, о спецслужебных халеварах в целом, Гугле, Скайпе, социальных сетях и уравнении логистической кривой. И «спичечном человеке» - исполнителе желаний, - заглядывающем в окно.


Первый цветной телевизор появился где-то в 54-ом. Но до 62-го года это была вещь ручной сборки как роллс-ройс и почти такой же стоимости. В 62-м в США в продажу поступил первый массовый, «бюджетный» цветной телевизор. К 68-му было продано 10 миллионов штук. При общем населении в стране свыше 160 миллионов человек. И только к 87-му году количество зрителей цветного телевидения от общего населения США превысило 70 процентов. Говорят, что чёрно-белые телевизоры встречались в домах и мотелях в США вплоть до начала двухтысячных.

В начале семидесятых, японцы, на тот момент превращающиеся в главных производителей электронной бытовой техники для рынка США, озадачились проблемой столь медленного роста спроса на то, что сейчас называют «инновации» и «технологические новинки». Конкретно - цветные телевизоры. Были вложены серьёзные деньги в исследование проблемы. К 79-му году были получены результаты. Один из них - уравнение логистической кривой, применяемое сейчас повсеместно; от расчет для рекламных и предвыборных компаний до логистики в продуктовых супермаркетах. Иначе говоря, то стремительное убыстрение появления технологических новинок в продаже, случившееся с конца 80-х и происходящее по сей день - результат не ускорении в области открытий и изобретений, не венец труда изобретателей и ученых - очкариков в белых халатах, а действие новых методов по «информированию» людей. По «доведению до сведения потребителей информации о новых технологических устройствах и тех широких возможностях, открывающихся перед человеком, благодаря им».

Японцы выяснили основополагающую вещь. Что прямая пропаганда - реклама, кино и телевидение - это совсем не тот инструмент, при помощи которого можно существенно влиять на выбор и принятие решений человеком. Как это считалось до того момента. Доминирующий фактор, влияющий на мнение человека - он стар как сам мир, и ничто не способно с ним конкурировать. Это мнение другого человека - знакомого - высказанное при прямом общении. Ни какая рекламно-пропагандистская компания со вселенским бюджетом не может соперничать по эффективности с тем, что как бы невзначай расскажет тебе сосед. Говоря иначе, со времён костров и кремнёвых копий ничего не изменилось. Умами людей по-настоящему способно управлять лишь всё то же - сказанное на ухо одним другому, «чисто между нами» - слух, сплетня.

Технологии по распространению слухов со времён Яго, Отелл и Дездемон так же особо не поменялись - с коррекцией на новые коммуникативные возможности. Не поменялось и следующее. Чтобы контролировать слухи и умело распространять новые, нужно самому быть в курсе всех слухов - всё то же, как и во времена дворцовых интриг, кринолинов и ночных горшков. Только теперь в этом помогают компьютерные программы.



Представьте, что «президент выступил с посланием». Или крупная корпорация ведёт компанию по продвижению нового товара. Или телевизионный канал запустил новый проект. Как узнать - насколько это было замечено людьми, насколько данное обратило на себя внимание и осталось в памяти. В этом поможет сотовая связь, смс, мессенджеры и личные сообщения друг-другу в социальных сетях. Нет необходимости в самом содержании разговоров ( в большинстве случаев ), программа просто должна реагировать на появление определённого слова или сочетания слов и подсчитывать их. А ещё лучше - вести статистику слов и сочетаний, упоминавшихся в контексте. Суть просто в статистике. Она даёт понять, насколько вам удалось «зацепить мозги». Или не удалось. Даёт возможность коррекции. Как думаете, сколько это может стоить?

Это и есть наиболее доходная часть бизнеса и Гугл, и Скайп, и Фейсбук, и Зивого Зюрнала. Главное статистика. А не выявление инакомыслящих и неблагонадежных. Спецслужбы собирают её для политического «промоушена», соцсети - для коммерческо-корпоративного. Это «душа» соцсетей. Для которой всё прочее - «оболочка». Сотрудничество АНБ и Фейсбук в том, что АНБ - такой же клиент как, наверное, и ПепсиКо ( конечно, должны быть нюансы - система скидок, например? ). А смысл проникновений в компьютеры и акаунты не в поисках чего-то «запрещенного», а в сборе статистики предпочтений и вкусов. Потому что, когда человека спрашивают «официально» - совершают опрос - человек даёт ответ исходя из того, как он «будут выглядеть» в чьих-то глазах, его волнует собственный «образ», возникающий из ответа, и искренность тут «идёт боком». Реальность всегда находится в скрытом.

Есть такая сказка. О Matchstick man`е. Он исполняет желания, но цели его не всегда ясны. Он незримо бродит по миру, заглядывая с улицы в окна людских домов. Если рассматривать экран компьютера как «окно»…

image Click to view

вопросы, livejournal

Previous post Next post
Up