Город-мечта за три года

Mar 25, 2012 17:36

Это настолько прекрасно, что даже не хочется ничего добавлять к сказанному, просто приведу цитаты:

Широкая магистраль на самом деле - это забор. Мы ограничены, это пространство для автомобилей, но не для людей. Города были продвинутые и до появления автомобилей. Там общались, звучала музыка. Ныне самые успешные города мира те, где мало машин - и это возможно.
Самое сложное - убрать автомобили с тротуаров. Я был врагом народа №1, когда делал это. 80% населения выступало против меня, я даже детей отправил в Канаду тогда. Но когда мой срок закончился - у меня был самый высокий рейтинг за всю историю города.
В развивающихся странах спрашивают: как уменьшить пробки. В развитых: как снизить использование автомобилей. Уменьшать пробки строительством новых дорог - как подливать масла в огонь. Даже если автомобилей не становится больше, увеличивается количество поездок, их длина.
Если вложить деньги только в дороги - будет беда. Мы ограничили движение автомобилей и вложили деньги в прекрасные школы в бедных районах, в библиотеки. Это как храмы - город на самом деле отражает ценности общества. Ныне в библиотеки ходит более 400 тысяч жителей.
Делайте тротуары такими широкими, как только можно. И тротуары должны продолжаться на перекрестках в одном уровне, без ступенек - это автодороги должны прерываться тротуарами, а не наоборот.
В мире уничтожают дороги вдоль рек, а в Киеве развивают. С 2000-го года в Париже автодорогу по набережной стали закрывать в определенное время, ныне идет дискуссия, чтобы закрыть ее навсегда. В Дании открыли реку, которая шла по городу в коллекторе. В Сеуле потратили 9 миллиардов долларов, чтобы разрушить подобную дорогу. В Бостоне 24 миллиарда долларов ушло на ликвидацию эстакадной трассы. У нас в Боготе нет реки - мы взяли осушительный канал и сделали его рекой с пешеходной зоной.
Я общался в Киеве с одним важным человеком по поводу выделенных полос для общественного транспорта, так он сказал: «Это нужно закон принимать, Верховная Рада…» Но ведь по закону на тротуарах парковаться нельзя, здесь нужны не решения - а действия.
Автобус перевозит 80 людей, автомобиль - одного, так значит автобус должен иметь в 80 раз больше прав на дороге.

Целиком текст с фотографиями  здесь.

концептуальное, Киев

Previous post Next post
Up