По рунету идет волна обсуждений приговора тридцатилетней учительнице
из Флориды, получившей двадцать два года за секс с как минимум тремя
семнадцатилетними учениками. К сему имею сделать несколько замечаний,
а о чем, тому следуют пункты.
Замечание 1. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать, какие
позиции заняли бы участники дискуссии в следующих гипотетических
ситуациях:
- Тридцатилетний католический священник получил двадцать два года
за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних алтарных мальчиков.
- Тридцатилетний католический священник получил двадцать два года
за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних девочек, которым давал
уроки перед конфирмацией.
- Тридцатилетний школьный учитель получил двадцать два года
за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних учениц.
- Тридцатилетний школьный учитель получил двадцать два года
за то, что соблазнил несколько семнадцатилетних учеников.
- Тридцатилетняя школьная учительница получила двадцать два года
за то, что соблазнила несколько семнадцатилетних учениц.
и как эти позиции соотносятся с их позицией по делу о флоридской
учительнице?
Мне кажется, что ответы на эти вопросы дадут нам пищу для размышлений
о том, как именно воспринимается гендер русскоязычными
обитателями рунета.
Замечание 2. В свете этой дискуссии особенно интересно читать
предсказания
о том, что "секта свидетелей прогресса" в будущем добьется снижения
возраста согласия.
Вскользь замечу, что у людей в голове бывают удивительные вещи. Само
понятие "возраст согласия" принадлежит модерну, как и понятие
"согласие", да и, кстати, отношение к сексу по любви ("в эти лета мы
не слыхали про любовь, а то бы согнала со света меня
покойница-свекровь"). В традиционалистском обществе брак считался
слишком важным делом, чтобы доверять решение о нем жениху и невесте.
Какой-такой "возраст согласия" - в каком возрасте тебя старшие сочли
нужным женить (выдать замуж), такой и правильный. "Мой Ваня моложе
был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет". Именно модерн с его
идеей индивидуальности приводит к выводам о необходимости согласия на
секс, а оттуда и к вопросу о том, может ли дать это согласие
несовершеннолетний/несовершеннолетняя. Но эти же идеи приводят и к однополым бракам:
если брак есть следствие любви, то демонстрация возможности
аналогичных чувств к существу своего пола означает допустимость такого
брака.
Замечание 3. Что касается справедливости приговора, то в
отличие от большинства участников дискуссии, у меня тут мнения нет. Я
не видел деталей (а есть ли они в открытом доступе? Что говорит закон
об охране прав несовершеннолетних при публикации уголовных дел?). А
ведь дьявол именно в них. У меня хватает воображения, чтобы
представить себе сценарии, где справедливо было бы: (а) не делать
ничего, (б) выгнать учительницу из педагогов без судебного
преследования, (в) преследовать учительницу по суду. Что там было на
самом деле, я не знаю. Так что сказать мне нечего.
Впрочем нет, одну вещь я все-таки скажу. И пусть простят меня
читатели за некоторый цинизм. Я все-таки долго прожил в США и знаю,
какие гипотезы надо проверять первыми.
Так вот, судя по фотографиям, учительница - белая. Фотографий
школьников по понятным причинам не публикуют, но мне очень интересно,
какого эти школьники цвета. Я не исключаю возможности, что возмущение
судьи вызвала разница между участниками секса, но не в возрасте и не в
служебном положении. Юг, знаете ли...