Про выборы часть1

Mar 09, 2012 21:12

Итак, расскажу про то, что происходило на УИКе 1229 в Сокольниках, на котором я была членом комиссии с правом совещательного голоса.

В субботу 3 марта я пришла знакомиться с комиссией, меня зарегистрировали, дали посмотреть списки избирателей, заявления на голосование на дому. На участке доп.списков, о которых всех предупреждали, не было, заявлений о надомном голосовании было 53, причем было понятно, что часть из них принесены соц.работниками.

Утром 4 марта (в 7:15) мы с Дашей, которая была представителем СМИ на участке и тоже была от Гражданина наблюдателя, пришли на участок. Опять же все прошло без проблем.

Описывать весь день не имеет смысла, тк все было достаточно однообразно, напишу лишь основные моменты:
1) к нашему участку приписано две воинские части. то есть люди, у которых в паспорте стоит прописка Матросская Тишина, 10, в\ч №.... Списки из воинских частей подавали командиры. В итоге оказалось, что в списках многих не было. Тех, кого не было в списке (и соответственно в книге), дописывали в дополнительный список, но только при условии, что в прописке стоял номер в\ч. Мы, наблюдатели, за этим внимательно следили. Но все же по поводу военных остались вопросы:
- на Матросской Тишине 10 явно уже нет военных из 5 в\ч, которые там прописаны. Исходя из разной неофициальной информации в гугле понятно, что в\ч находятся в Балашихе, Метрогородке и еще где-то, кто-то остался на Матросской Тишине. Соответственно нет гарантий, что эти военные и их семьи не проголосовали где-то еще, тк они имеют право голосовать без заявлений на внесение в доп.список в УИКе района, где находится их часть. Тк понять, где реально находятся части, невозможно, то и проверить это не получилось. На ту версию, что части находятся не в Сокольниках, работает то, что в какой-то момент было очень много военных, говорили, что их везли из части на автобусе.
- как командиры создают списки военных. Потому что многих в этих списках нет. 
- около 65 военных взяли открепительные. Причем взяли открепительные военные, которых изначально не было в книге избирателей, то есть вся информация о них в доп.списке (дописаны). Странное совпадение, т.к. военные, которые были в книгах, не брали открепительные. 
- есть ли вообще данные о прописке военных там же, где есть данные о прописке всех остальных людей (тк списки избирателей формирует ТИК, но, насколько я поняла, не списки военных), или они только в минобороны или еще где-то.

2) соц.работники и служба соц.защиты писали заявления за людей. Были случаи, когда люди приходили и говорили, что они не писали никаких заявлений и т.д. Но все равно проблем с голосованием на дому не было, тк в итоге было всего 39 голосующих на дому и остались те, кто действительно подавал заявления или звонил.

3) комиссия работала четко, в соответствии с законом (показывали неопечатанные ящики, не работали с книгами, когда не было избирателей, считали правильно, давали наблюдателям ознакомится со всеми документами, выдавали копии протоколов и т.д.).

4) Мы с Дашей считали бюллетени. Я считала выданные, Даша - опущенные в урны. У нас с Дашей цифры сходились примерно (у Даши чуть меньше было, но это логично, тк при подсчете потом оказалось, что 26 человек унесли бюллетени). Но с комиссией у нас данные разошлись: в моменты особого наплыва людей (10-13 часов где-то) сначала данные разошлись на 35 человек, потом - еще на 40. К концу дня данные разошлись где-то на 100 человек. Я не знаю, как это понимать. Знаю только, что на нескольких участках (например, на соседнем участке, где наблюдали Миша и его друзья) были такие же расхождения (примерно 100 человек). Соответственно либо это нормальное расхождение, либо в какой-то момент были вбросы. Но урны были прозрачными, засунуть туда пачку бюллетеней вообще невозможно, да и наблюдатели (Даша и наблюдатели от муниципальных кандидатов) постоянно наблюдали за урнами. Вброса при вскрытии урн и подсчете голосов точно не было, мы наблюдали и снимали все на камеру. Единственный вариант это вбросы, например, по два бюллетеня. Но в книгах реально ничего не заполняли, когда не было избирателей. Потом в переписках наблюдателей осуждали, что опознавательным знаком "правильного" человека в комиссии была желтая линейка, тогда как у всех были зеленые. На Дашиных фотографиях не видно только одну линейку, я не помню, какого она цвета. Соответственно мы в недоумении. Не знаю, можно ли пропустить 100 выданных бюллетеней в день или нельзя, не знаю, были ли вбросы. В любом случае, мы их не заметили, даже если они были. Но все же комиссия работала так четко, что голословно обвинять ее не хочется.

5) Забавное: на нашем участке были две наблюдательницы от Путина. Девочки-студентки, которые полдня провели на диванчиках вдалеке от участка, совершенно не интересуясь происходящим. Где-то в 13-14 часов девочки подошли к секретарю комиссии и произошел следующий диалог:
Девочка: а можно нам идти?
Секретарь: а вам копии протокола не нужны?
Д: ну, нам сказали какую-то бумажку взять. а когда они будут?
С: как посчитают, может, в  час ночи, может, в два
Д: ой, а нам учится завтра. ну можно мы хотя бы сейчас погуляем?
С: да, только участок в 8 закрывается, вас после не пустят
Д: Да?..

Через часа 3 девочки вернулись, попросили председателя комиссии подписать им их направления, чтобы они могли показать, что они были на участке. Больше их на участке не видели)

Вроде основные соображения по существу здесь. Будет еще 2ая часть, эмоциональная)

Ну и результаты:
 Путин 545 - 42,6%
Прохоров 317 - 24,8%
Зюганов 272 - 21,3%
Миронов 81 - 6,3%
Жириновский 63 - 4, 9%

политика

Previous post Next post
Up