Да ничего нового. Над нами так - учитель физики в школе академии наук - ещё в середине восьмидесятых изгалялся ;) На самом деле, всё "устаканилось" на троечке - у него на большее - терпения не хватило. Он-то природы социализма ещё не понял. Он искренне думал, что на заводах могут бить шрейкбрейкеры - а не штрейкбрейкеров. На самом же деле, в ситуации уравниловки, двоечники - не просто сильнее (круче) отличников. В такой ситуации, руководство утрачивает в первую очередь именно кооперацию (не говоря уж о поддержке) отличников :-)
В комментариях отмечают, однако, что даже при полной уравниловке средняя оценка будет выше нуля, и приводят в пример Северную Корею. Так что неудачи социализма связаны исключительно с плохими профессорами, почему-то решившими, что "неуд" - это плохая оценка. Очень даже хорошая, выше нуля.
А-А-А!! Классика! Именно это -типичная аргументация фанатов совка - "Двойка ведь, не ноль". "Запорожец иногда тоже ездит" и т.д.
но это типичная демагогия. Социализм - это не попытка "уравниловки", а концепция, которая предполагает, что развитие общества наилучшим образом происходит за счет предоставления обществом его членам социальных и экономических условий для развития и самовыражения. Поэтому классический социализм последовательно борется как за устранение социальной и экономической эксплуатации, так и за расширение прав членов общества.
Из вышесказанного очевидно, что эксперимент, который провел профессор, говорит не о социализме, а об умственном уровне учеников. Если он конечно имел место.
Хоть я и не сторонник социалистической теории, тем не менее не вижу смысла в ее критике за счет грубого искажения ее сути. Вы еще Хайека замастырьте...
Re: проститеyosha_orlowMarch 27 2009, 09:42:22 UTC
Тут речь не об умственном уровне, а о системе. В данном случае системе оценок. Всегда, когда говорят о человеческом факторе расписываются в беспомощности собственного управления. Не могут быт случайно отобранные в группу люди тупы все. Это все равно что говорить, что в ГДР специально отбирали особых людей, поэтому все пошло наперекосяк.
А что касается социализма... да идея хорошая, только, кроме уравниловки, не удалось придумать механизма работы. Придумают - будет всем счастье:)
Интересный пример, только вот вывод не ахти... Результат говорит о том, что эти люди так воспитаны и к такому не готовы, а не к тому, что такой подход к обучению плох (хотя можно ли это называть "социализмом" тот еще вопрос)
в другом обществе, при другом воспитании 1. двоешники ощутили бы стыд - из-за них те кто старался и учился получили хор или удовл и начали бы заниматься (я бы, например, начал... для меня это мотивация... и думаю для Советского, например, человека было бы мотивацией (в среднем естественно) - это лишь вопрос воспитания, конечно общество потребления этого не подразумевает.... и 2. отличники бы захотели помочь двоечникам, подтянуть их... это абсолютно логичное поведение на мой взгляд и очень даже мотивированное...
Так и запишем -schegloffMarch 27 2009, 08:09:49 UTC
"социализм успешен лишь в обществе, населенном специально подготовленными людьми".
Вот почему Большой Террор - необходимое (но как показал опыт, еще не достаточное) условие социализма. Чтобы которые могут учиться - боялись учиться плохо.
Господи, опять одно и то же...schegloffMarch 27 2009, 09:48:09 UTC
Весь тошнотный левый набор - "весь мир это волки и овцы, все друг друга жрут, по-другому быть не может, значит сиди в ГУЛАГе и радуйся, что тебя бьют свои русские надсмотрщики, а не заграничные".
Вы же вроде вменяемый образованный взрослый человек. Почему как речь про социализм, так шторки падают, и наружу "а у вас негров линчуют" льется?
Comments 409
Reply
Reply
Reply
Но у большинства - теряется желание, а в итоге - способность работать, чтобы заработать. А не делать вид что работаешь - за баланду.
Reply
Reply
Reply
А-А-А!! Классика! Именно это -типичная аргументация фанатов совка - "Двойка ведь, не ноль". "Запорожец иногда тоже ездит" и т.д.
Reply
Из вышесказанного очевидно, что эксперимент, который провел профессор, говорит не о социализме, а об умственном уровне учеников. Если он конечно имел место.
Хоть я и не сторонник социалистической теории, тем не менее не вижу смысла в ее критике за счет грубого искажения ее сути. Вы еще Хайека замастырьте...
Reply
А что касается социализма... да идея хорошая, только, кроме уравниловки, не удалось придумать механизма работы. Придумают - будет всем счастье:)
Reply
Reply
Reply
в другом обществе, при другом воспитании 1. двоешники ощутили бы стыд - из-за них те кто старался и учился получили хор или удовл и начали бы заниматься (я бы, например, начал... для меня это мотивация... и думаю для Советского, например, человека было бы мотивацией (в среднем естественно) - это лишь вопрос воспитания, конечно общество потребления этого не подразумевает.... и 2. отличники бы захотели помочь двоечникам, подтянуть их... это абсолютно логичное поведение на мой взгляд и очень даже мотивированное...
ну просто в качестве примера другой реакции...
Reply
Вот почему Большой Террор - необходимое (но как показал опыт, еще не достаточное) условие социализма. Чтобы которые могут учиться - боялись учиться плохо.
Reply
Reply
Вы же вроде вменяемый образованный взрослый человек. Почему как речь про социализм, так шторки падают, и наружу "а у вас негров линчуют" льется?
Reply
Leave a comment