Кстати о капитализме

Apr 25, 2016 11:42

В конце нашей книги [теперь это присловье будет звучать постоянно, потому что в книге действительно много чего написано] помимо прочего объясняется, почему экономист Хазин и автор "Хроник текущего кризиса" Щеглов написали ее про Власть, а не про Экономику. Потому что экономика в наше время определяется единственно тем, дадут кредит или не дадут. А ( Read more... )

Leave a comment

Comments 31

strannik1 April 25 2016, 06:56:57 UTC
Ничего, повторятся события полуторавековой давности и наступит счастие!

Reply

schegloff April 25 2016, 07:14:31 UTC
Любой прогноз, завершающийся "и наступит щастье", является заведомо ложным.

Reply

strannik1 April 25 2016, 07:16:10 UTC
Протестую! Я не указывал "для всех" и "навсегда"!

Reply

schegloff April 25 2016, 07:24:38 UTC
Даже "для одного" и "на секунду" - уже более чем достаточно!

Reply


bvg_bg April 25 2016, 07:59:45 UTC
Все еще круче!
Где у нас социализм с наиболее человеческим лицом? - В европейских государствах, возглавляемых монархами!
Карл Маркс хитро улыбается в бороду.

Reply

schegloff April 25 2016, 08:01:25 UTC
Заказ от королевы принял - заказ королевы выполнил!

Reply

(The comment has been removed)

bvg_bg April 26 2016, 11:30:19 UTC
Да. Я сам удивился насколько там продвинутая социалка - почти как в Швеции! Если ты работаешь, в больнице все бесплатно, включая большинство лекарств (т.е. предполагается, что мед.страховку платит работодатель); бесплатное среднее (основное) образование - вынь да положь всем желающим (конечно,если есть деньги - лучше в закрытых школах); если ты безработный - получаешь пособие и можешь претендовать на соц.жилье - и т.д. и т.п.

Reply


kant_elz April 25 2016, 08:08:27 UTC
Социализм от каптализма отличает собственность. Кому принадлежит собственность. При социализме вся собственность принадлежит государству (банде номенклатурных чиновников). А при капитализме всегда есть конечный собственник, пусть даже и коллективный (акционерный).
И не важно как осуществляется управление этой собственностью. Только в плохих компаниях управленцы не контролируются собственниками и работают на собственное обогащение.
И да, в одном можно согласиться - в западных странах (в которых существовал классический капитализм) размер государства сильно вырос. Через бюджет зачастую распределяют до 70% ВВП. То есть собственность принудительно отчуждается от владельцев.

Reply

schegloff April 25 2016, 08:11:50 UTC
"И неважно, как осуществляется управление этой собственностью..."

Если неважно, передайте мне, пожалуйста, управление Вашей собственностью.

Reply

kant_elz April 25 2016, 08:25:30 UTC
Сергей, я ведь написал - "только в плохих компаниях позволяют менеджерам делать, что они захотят". :о)

Я своих менеджеров буду держать на коротком поводке. :о)

Reply

schegloff April 25 2016, 08:32:37 UTC
Значит, все-таки важно, как. Зачем тогда писать, что неважно?

Поставь Вас в условия, когда за управление Вашей собственностью придется платить 100% ее стоимости в год - и Вы сами от нее откажетесь. Если позволят, конечно. Вот и вся "собственность".

Reply


pound_sterling April 25 2016, 10:13:54 UTC
о теории власти у Вас лучше получается,
(может потому что власть Вы изучаете эмпирически,
а экономику - нет ?)
как только "про экономику" - так сразу ересь и сектантство.

если Хазин хотя бы наполовину экономист, то Аввакум - очень далек от экономики,
и цитировать его можно только с критической точки зрения, "как не надо рассуждать".

даже феодалы не вели свою деятельность на "собственный капитал",
а всегда создавали "общества на паях", где король был менеджером-администратором,
которого могли уволить в могилу акционеры общества,
только методы увольнения были более сложными, чем просто собрание акционеров.

а с началом индустриальной революции вообще не предпринимали ничего на "собственный капитал",
посмотрите историю долга Британской Империи,
все величие - из-за огромного кредита британским королям.

в России экономики нет, поэтому лучшей темы, чем теория власти Вам не найти.
экономика - это все что на Западе,
а русском мире - это теория власти.

имхо
...

Reply

schegloff April 25 2016, 11:35:39 UTC
Про "ересь и сектантство" в экономике я уже как-то писал (Солоу, сравнивавший Лукаса с психом, возомнившим себя Наполеоном). Это совершенно нормально: все, кто не из Вашей секты, еретики и сектанты.

Даже аргументация у Вас та же самая - "как не надо рассуждать". Не тот разговор, что у Вашей тусовки.

В общем, давайте не будем больше разговаривать, раз уж я не знаю этого языка.

Reply

pound_sterling April 25 2016, 11:42:43 UTC
"давайте не будем больше разговаривать" - В смысле я Вам мешаю строить секту?

Reply

schegloff April 25 2016, 12:07:02 UTC
Конечно. Отвлекаете от разговоров на моем языке.

Reply


yoserian April 25 2016, 10:20:13 UTC
- Когда Обаму называют коммунистом, это имеет отношение к социализму по Шпенглеру?
- Да, именно так, это расширение социальной помощи, как отдельным людям, так и корпорациям, это системные действия по снижению рисков, которые в свою очередь ведут к подавлению инициатив, в первую очередь социальных. «Я» заменяется на «Мы». Именно поэтому социальная жизнь вырождается в требование хлеба и зрелищ, а техника еще некоторое время развивается - потому что в технике «Я» на «Мы» заменять опасно. Аварии начнутся.

Reply


Leave a comment

Up