Сейчас углубился в чтение статей про Выборг и нашёл прекрасное. Сам наблюдал такое множество раз и видел, как сами туристы сначала охуевали от такого глубокого прогиба, а потом начинали воспринимать его как должное. Русский народ в целом, от правителей до простых граждан, почему-то не может понять одной важной вещи: если ты из кожи вон лезешь, чтобы угодить иностранцу, особенно европейцу, то это в 95% будет для него значит, что ты слабак и заискиваешь перед ним, и только в 5% они оценят твои старания как проявление щедрости и доброты.
"За целостность «пузыря» отвечали работники «Интуриста», а также органы милиции и государственной безопасности. Влияние «туристического пузыря» на финских туристов
было очевидным: он обеспечивал чувство защищенности и одновременно превосходства над местными жителями. Дешевизна рубля и особое обслуживание позволяли финским туристам чувствовать себя «миллионерами» и относиться к местным жителям если не с пренебрежением, то с жалостью и снисходительностью. Так, например, одна из туристок, посетившая СССР в 1969 году, вспоминает, что советский Выборг вызывал у нее только насмешку. Услуги, предоставляемые организаторами поездки, она принимала с высокомерием, а в местных жителях видела лишь бедных «побирушек»
Развитие «водочного туризма» в 1970-е годы привлекало еще больше финских гостей, для которых поездка в Ленинград через Выборг была путешествием в мир, где им позволено практически все, и при этом обеспечены безопасность и гарантия возвращения на родину. Со временем финны начинают вести себя как хозяева города. Влияние финского туризма стало проявляться и среди жителей Выборга, где появились особые категории людей, стремившиеся проникнуть внутрь «туристического пузыря». К ним относились прежде всего спекулянты-фарцовщики, специализировавшиеся на торговле валютой и скупке финских товаров, обслуживающий персонал гостиниц и ресторанов, а позже и представительницы «самой древней профессии»."
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-v-formirovanii-regionalnoy-identichnosti-zhiteley-g-vyborga-v-sovetskiy-i-postsovetskiy-periody