Ренесанс общины для неофеодализма?

Aug 26, 2024 20:22

Интернет подогнал статью Константина Крылова на эту тему, написанную лет двадцать назад. "Возвращение общины" Выложу некоторые цитаты:

"Современный белый человек - это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле». Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».

Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества? Да, конечно. Они назывались изгоями. Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала. Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.

Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться. Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит. Наступила «эпоха толпы» - то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем.

Современный мир часто называют «постиндустриальным». Это, разумеется, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Это значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвения традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом. Массы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.

По большому счёту, «индустриальные люди» с присущим им сознанием больше никому не нужны. Зато всё большее влияние приобретают именно общины. В том числе и общины совершенно дикарские. Элементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром. Кучки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываются на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.

Как же ведут себя государства, некогда превратившие собственное население в фарш? Обычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы. Более того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упомянутым человеческим фаршем. Фарш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариваться. В результате последние получают несопоставимо большее влияние, чем «арифметическое большинство населения» соответствующих стран.

Однако, белые люди не хотят умирать. Наглые выходки дикарей, которые уверовали в свою силу и безнаказанность, приводит к тому, что белые люди начинают вспоминать о том, кем они были раньше. Навыки солидарности, забытые и забитые, потихоньку начинают возвращаться. Более того, они возвращаются на новом уровне. И если белые в самом деле поставят своей целью выход из состояния «индивидуализма» (то есть бессилия перед любой сколько-нибудь организованной силой), то им это, скорее всего, удастся. Причём так, что никому мало не покажется.

Новые европейские общины будут, скорее всего, основываться не на кровно-семейных, а на идейных основаниях и будут похожи на средневековые ордена, только светские. Несомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать."

Но лучше почитайте целиком https://0bshinnost.livejournal.com/1003.html

общество, психология

Previous post Next post
Up