Антология мотоброневагонов.

Jun 13, 2022 01:13

Антология мотоброневагонов
https://starcom68.livejournal.com/1869052.html

Также не получили поддержки проекты мотоброневагонов МК-1 и МК-2, разработанные под руководством инженера А. Чиркова на заводе ? 38 в Кирове в сентябре 1942 года. В конструкции МК-1 и МК-2 предусматривалось использование двигателя и башен с вооружением от легкого танка Т-70.
Таким образом, строительство бронедрезин и мотоброневагонов в годы Великой Отечественной войны было крайне незначительным. Бронедрезины, обладали малой огневой мощью, а мотоброневагоны оказались сложными и дорогими в изготовлении и не имели серьезных преимуществ перед бронепоездами по огневой мощи.

Опыт боев первых месяцев войны показал, что бронеединицы составов БП-35 имеют недостаточное бронирование - 15-20 мм. Кроме того, эти составы были сложными в производстве, так как для их изготовления требовалось специальное оборудование, которым предприятия НКПС не располагали. Бронепоезда типа НКПС-42 защищались более толстой броней (40-50 мм), и их конструкция была более простой. Но их 4-осные бронеплощадки имели высокую массу, и при сходе с железнодорожного полотна вновь поставить их на рельсы было довольно сложно, а в боевых условиях часто и невозможно. Кроме того, при выходе из строя одной бронеплощадки состава БП-35 или НКПС-42 бронепоезд сразу терял сразу половину своего вооружения.
В ходе обсуждения вопроса организации строительства бронепоездов по директиве наркома обороны ? 22сс, начальник ГАБТУ КА Я.Н. Федоренко распорядился, чтобы предприятия изготавливали бронеплощадки на базе 2-осных 20-тонных платформ, а не на 4-осных площадках. Чертежей на такие бронеединицы не было, и проектирование 2-осной бронеплощадки поручили отделу бронепоездов НКПС. В двухнедельный срок отдел разработал несколько проектов бронировки 2-осных платформ, из которых ГАБТУ КА одобрило вариант ? 3233. Новая бронеединица в документах получила обозначение ОБ-3 (облегченная бронеплощадка, третий вариант), позже этот индекс стали применять и целиком к бронепоездам с такими площадками. Состав типа ОБ-3 включал бронепаровоз, четыре 2-осных артиллерийских бронеплощадки и бронеплощадку ПВО с зенитными пушками и пулеметами.
http://avtoref.mgou.ru/new/d212.155.05/Kolomiets/diss.pdf

Великая Отечественная, промышленность, оружие, ВОВ, железнодорожное

Previous post Next post
Up