Чуть-чуть не успели. Траншейный экскаватор КГ-65.

Feb 21, 2016 11:03

Оригинал взят у strangernn в Чуть-чуть не успели. Траншейный экскаватор КГ-65.



КГ-65 обр. 1941 года, на С-65 (кликабельно)

Лопаты, кровавые мозоли и заливающий глаза пот... Миллионы километров окопов, ходов сообщений, кубические километры вынутого грунта, - любого грунта, в т.ч. и промороженного до каменной твердости зимой. А что делать? Другой защиты, кроме земли у пехоты нет. Разумеется, идея механизации этого процесса напрашивалась сама собой, и такие машины были созданы. Причем, что самое обидное, вполне пригодная машина появилась летом 1941 года... Это был траншеекопатель КГ-65. Машина могла копать траншею глубиной полтора метра, шириной по дну 0,6м и по верху 1,1м с формированием берм и брустверов из вынутого грунта. Ну, собственно, стандартная траншея полного профиля. Производительность ее, как мне удалось накопать - была от 65м/ч до 180-200м/ч, в зависимости от условий.


 

Для сравнения: слева КГ-65 обр. 1947 года, справа - обр. 1941 года.
Видна разница в размерах двигателей (чуть кликабельно)

В 1939 г по инициативе Научно-исследовательского института инженерной техники РККА, впервые в практике отечественного машиностроения, отдел инженерных машин института разработал тактико-технические требования на проектирование траншеекопателя (экскаватора) с роторно-ковшовым рабочим органом (исполнители - Н.М.Данилов и П.А.Сендюков).

Проект экскаватора разработан Государственной технической конторой экскаваторостроения «Проектэкскаватор» (конструктор - К.Ф.Дворников). Опытный образец изготовил Дмитровский завод Главстройдормаша (А.А.Тимофеев, Н.В.Бутыхов).
В 1941 году институт (исполнители - А.С.Корнеев, П.А.Сендюков, Д.Е.Ватутин) провел полигонные испытания опытного образца экскаватора в районе г.Унгены Молдавской ССР.

По результатам испытаний комиссия рекомендовала принять траншейный экскаватор на вооружение инженерных войск без проведения войсковых испытаний. Машине присвоен - индекс КГ-65 («колесно-гусеничный экскаватор с минимальной поступательной скоростью 65 м/ч»). Дмитровский завод приступил к изготовлению опытной партии, но начавшаяся война прервала эту работу. Опытный образец захвачен немцами в Молдавии.



Схема КГ-65, точнее, его гражданской версии ЭТ-151 (кликабельно)

Ну, понятно, что скорость копания по современным меркам не ах, ну так и базовый трактор С-65 (пишут, что С-80, но это послевоенный трактор, в 1941 году был доступен только С-65) с двигателем в 65л.с. (75л.с. кратковременно) вряд ли мог дать большую производительность. Машина была сочтена очень удачной, и в 1947 году все-таки поставлена в серию уже на С-80. Наверняка, она стала побыстрее, все-таки двигатель в полтора раза мощнее, но это только догадки, точно не знаю.

КГ-65 стал первой серийной траншейной машиной Советской Армии. К сожалению, уже после войны...• источник - статья "Экскаватор траншейно-роторный КГ-65" на www.techstory.ru. Там же еще и несколько фотографий.

Великая Отечественная, инженерная техника, Советский Союз

Previous post Next post
Up