О поклейке ярлычков-3

Sep 15, 2021 23:22

Продолжаем.

Read more... )

теория

Leave a comment

blau_kraehe September 16 2021, 14:25:32 UTC
Не хватает еще одного явления, характерного для постсоветского пространства (да и например, бывшей ГДР).

Это право-левые, querfront. Правда, по-моему, они не составляют никаких устойчивых партий, организаций, но мировоззрение такое одно из самых распространенных.
Это про коммунизм с Lebensborn, бабами на кухне, гомосеками в психушке, милитаризмом, обязательным аскетизмом и прочим орднунгом.
Отличается от "социализма осажденной крепости" тем, что считает такое положение дел единственно возможным и навечно прекрасным, а любое отклонение от подобного идеала считает "еврокоммунизмом" в вашем понимании.
Вообще честно говоря это может быть просто наследием "социализма осажденной крепости", желанием "вернуть все взад, но чтобы побольше орднунга".

Reply

sch_haifisch September 16 2021, 20:20:34 UTC
Точно, про этих я забыл. Если продолжать аналогию, можно это назвать уже не "большевизмом осаждённой крепости", а "большевизмом на руинах". И тут у нас намечается прямая дорожка в вышеупомянутый левый фашизм.

Reply

ext_2873467 September 21 2021, 08:13:39 UTC
Важно понять, откуда всё это идёт. Например, аскетизм я бы различала как цель и как метод. Как цель он деструктивен, но как метод, боюсь, что неизбежен. Я вот ниже писала, что читала труды Че Гевары. Как известно, Кубинская революция была одной из самых мягких, потому что большинство контрреволюционеров просто смылись в Майями. Однако всё равно из-за разрыва экономических связей с США исчезли дезодоранты «Рексона» и бритвы «Джилет», а быстро заменить это чем-то было нельзя. А у нас в исторической памяти тем более есть образ идущей за революции разрухи. Так что без моральной готовности к бытовым неудобствам моральной готовности к революции не будет никогда, а из ухоженных метросексуалов революционеры вряд ли испекутся(индивидуальные исключения возможны всегда, но в среднем тут ловить нечего ( ... )

Reply

sch_haifisch September 21 2021, 09:04:20 UTC
О правильном понимании аскетизма вообще надо много объяснять, тут у людей действительно пунктик, даром что их текущая жизнь гедонизмом и пресловутым потребительством отнюдь не полна.

Массовая неприязнь к общественному воспитанию - очевидно, из-за позднесоветского исполнения. Типа, воспитательницы детсада ненавидят детей, в школе воспитывают омерзительными формализмами, а в армии вообще дедовщина и всем нормально, вроде так и должно быть. При следующей попытке этим вопросам нужно уделить очень много внимания.

Reply

ext_2873467 September 21 2021, 11:44:52 UTC
%Массовая неприязнь к общественному воспитанию - очевидно, из-за позднесоветского исполнения. Типа, воспитательницы детсада ненавидят детей, в школе воспитывают омерзительными формализмами, а в армии вообще дедовщина и всем нормально, вроде так и должно быть. При следующей попытке этим вопросам нужно уделить очень много внимания ( ... )

Reply

sch_haifisch September 21 2021, 15:41:06 UTC
Конечно, у всякого сложного явления не одна причина. Чем больше найдём, тем лучше.)

Reply

integral82 September 21 2021, 16:52:32 UTC
//Массовая неприязнь к общественному воспитанию//
Встречал такое выражение у одной из воспитательниц - пока дети находятся поодиночке - они дети как дети. Но стоит им собраться в группу - они превращаются "в банду". Далее, если ребенок растет рядом с родителем - он слушается именно его. Когда же его начинают отводить в садик (садики открыли после карантина) - у них начинает "ветер в голове гулять". Возможно, что-то похожее на то, как если беспорядочно лазить в интернете - потом в голове возникает "каша"))

Reply

black_semargl September 22 2021, 09:56:48 UTC
Группа неизбежно начинает строить иерархию, и если запустить контроль - то и силовыми методами.
И воспитатель сразу не авторитет, ему ведь бить детей запрещено.

Reply

integral82 September 22 2021, 10:13:34 UTC
Авторитет можно завоёвывать не только правом кого-то бить. Скажем можно организовать турпоход, где ведущий группы будет самым опытным. И так далее.

Reply

black_semargl September 22 2021, 12:00:58 UTC
Так я же говорю "если запустить".
Если чайник уже вырос в паровоз - то и в турпоходе получится полная "дедовщина", когда одни будут заставлять других делать за них работу.

Reply

communarmos November 27 2021, 00:13:59 UTC
Возможно переходный этап, между хуторянином и коммунистом.
Классический селюк, хочет свой отдельный бизнес, без начальников и товарищей, возможно где работают жена и дети и он командует. И не барствовать, а "всё в дом".
Пролетарий, имеет позицию "работаю от сих до сих. И пусть воскресенит Сталин и порешает мне проблемы".
А аскеты с ружьями и жёнами на кухне. Это типа "совладельцы кооператива", ополчение копных мужей. Не солидарные рабочие принявшие необходимость взять на себя управление, а не бежать к дивану. А хутаряне почувствовавшие полезность общего хозяйства. Где рабочее место, это скорее личный надел выделенный новой большой общиной, чем роль в общем хозяйстве.

Reply


Leave a comment

Up