О поклейке ярлычков-3

Sep 15, 2021 23:22

Продолжаем.

Read more... )

теория

Leave a comment

ext_2873467 September 21 2021, 08:13:39 UTC
Важно понять, откуда всё это идёт. Например, аскетизм я бы различала как цель и как метод. Как цель он деструктивен, но как метод, боюсь, что неизбежен. Я вот ниже писала, что читала труды Че Гевары. Как известно, Кубинская революция была одной из самых мягких, потому что большинство контрреволюционеров просто смылись в Майями. Однако всё равно из-за разрыва экономических связей с США исчезли дезодоранты «Рексона» и бритвы «Джилет», а быстро заменить это чем-то было нельзя. А у нас в исторической памяти тем более есть образ идущей за революции разрухи. Так что без моральной готовности к бытовым неудобствам моральной готовности к революции не будет никогда, а из ухоженных метросексуалов революционеры вряд ли испекутся(индивидуальные исключения возможны всегда, но в среднем тут ловить нечего).
Милитаризм можно объяснить наследием осаждённой крепости и видением социализма во многом в виде осаждённой крепости в будущем.
А вот неприятие общественного воспитания откуда? Оно в любом реальном социализме было и есть, что СССР со всем соцлагерем взять, что Кубу, что КНДР. Однако критика институтов общественного воспитания была одной из популярных перестроечных тем. Возможно, отчасти причиной была нерешённость проблемы лёгких инфекционных заболеваний(да, иммунитет вырабатывается, но не сразу, не у всех, и всё равно это означает, что львиная доля сил на борьбу с инфекциями уходит, на другое сил нет), а частично неудовлетворённостью результатом. Почему мол те, кого школы и садики, пионерии и комсомол воспитывали, такими антикоммунистами и индивидуалистами выросли? Отсюда откатить в XIX век в надежде, что посвятившие себя воспитанию женщины справятся с воспитанием лучше. Тут надо объяснить(хотя бы самим себе), почему это не взлетает в современных условиях (если кратко, то домашнее воспитание хоть как -то через пень-колоду работало при возможности приобщить детей к труду по хозяйству, и возможности гулять одним по улицам хотя бы лет с пяти, но в условиях большого города невозможно ни то, ни это).
Впрочем, бывает и вариант «большевизма на руинах», когда против абортов, но не в варианте «бабы на кухню», а за ясли +0 аналогично КНДР. Тут лучше позицию собеседника уточнять.

Reply

sch_haifisch September 21 2021, 09:04:20 UTC
О правильном понимании аскетизма вообще надо много объяснять, тут у людей действительно пунктик, даром что их текущая жизнь гедонизмом и пресловутым потребительством отнюдь не полна.

Массовая неприязнь к общественному воспитанию - очевидно, из-за позднесоветского исполнения. Типа, воспитательницы детсада ненавидят детей, в школе воспитывают омерзительными формализмами, а в армии вообще дедовщина и всем нормально, вроде так и должно быть. При следующей попытке этим вопросам нужно уделить очень много внимания.

Reply

ext_2873467 September 21 2021, 11:44:52 UTC
%Массовая неприязнь к общественному воспитанию - очевидно, из-за позднесоветского исполнения. Типа, воспитательницы детсада ненавидят детей, в школе воспитывают омерзительными формализмами, а в армии вообще дедовщина и всем нормально, вроде так и должно быть. При следующей попытке этим вопросам нужно уделить очень много внимания. %

Ну конечно там дело обстояло отнюдь не блестяще, но мне кажется, что причина не только в этом, а в предрассудке, что воспитывающий влияет на формирующуюся личность только в контексте личного своего присутствия. Встречала такой предрассудок и у мужчин, и у женщин. На самом деле это далеко не так, вот у дворян няньки и дядьки присутствовали лично, но обычно не обладали авторитетом для барчуков, потому куда больше в них закладывалось из других источников. Влияет, закладывая те или иные установки, любой авторитет, в том числе и такой, который об оказываемом влиянии не знает, автор книги, да тех или иных письменных текстов, влияют чужие поступки, сдвигая представления о том, что можно и что нельзя, да куча всего, чего не предусмотришь. Но всё-таки общественные установки влияют в первую очередь, в том числе и на пяти-шестилетних детей. Хотя тот, кто их вводит в общественный дискурс, непосредственно с ними никак не контактирует. Если не очень понятно, могу пояснить на примерах, но мне думается, что здесь это уже несколько отход от темы.

Reply

sch_haifisch September 21 2021, 15:41:06 UTC
Конечно, у всякого сложного явления не одна причина. Чем больше найдём, тем лучше.)

Reply

integral82 September 21 2021, 16:52:32 UTC
//Массовая неприязнь к общественному воспитанию//
Встречал такое выражение у одной из воспитательниц - пока дети находятся поодиночке - они дети как дети. Но стоит им собраться в группу - они превращаются "в банду". Далее, если ребенок растет рядом с родителем - он слушается именно его. Когда же его начинают отводить в садик (садики открыли после карантина) - у них начинает "ветер в голове гулять". Возможно, что-то похожее на то, как если беспорядочно лазить в интернете - потом в голове возникает "каша"))

Reply

black_semargl September 22 2021, 09:56:48 UTC
Группа неизбежно начинает строить иерархию, и если запустить контроль - то и силовыми методами.
И воспитатель сразу не авторитет, ему ведь бить детей запрещено.

Reply

integral82 September 22 2021, 10:13:34 UTC
Авторитет можно завоёвывать не только правом кого-то бить. Скажем можно организовать турпоход, где ведущий группы будет самым опытным. И так далее.

Reply

black_semargl September 22 2021, 12:00:58 UTC
Так я же говорю "если запустить".
Если чайник уже вырос в паровоз - то и в турпоходе получится полная "дедовщина", когда одни будут заставлять других делать за них работу.

Reply


Leave a comment

Up