Вот мы тут друг от друга на наших специальных темах в ужас приходим, а попробуй из совсем простенькой части теории, по которой в тусовке никто минимально вменяемый не спорит, что-нибудь на людях сказать. Всего 60 комментариев пока - а уже феерически широкий спектр самого глубокого непонимания и самого невменяемого идиотизма. И он неизбежно ещё
(
Read more... )
Вот все пишут: пустяковый повод, пустяковый повод.
А я не согласен. Вот сталинотроцкосрач ни на что вообще не влияет и никакого отношения к будущему и настоящему не имеет, а вот услугосрач - скорее серьезный академический, политэкономический спор толкований и прнятий. И хоть я и не готов записывать, например, людей с иной, нежели моя, позицией по этому вопросу в "не коммунисты", ибо практической актуальности в позиции по нему все же маловато, академическое значение тут архиважно!
И еще более актуальную, важную и серьезную тему подняла Ворона, причем, уже имеющую именно практическое значение, причем, огромное!
Reply
А Ворона подняла сейчас вопрос, который тем, кто в теме, и так ясен, это скорее на тему "как набраться терпения и втолковать каждому Самому Умному и Имеющему Мнению Гражданину азы марксизма".
Reply
Ну, учитывая,как этот спор понятий радикально развел людей. Все стремятся подтвердить актуальность академических начал марксистского анализа.
С другой стороны, Ворона хоть и подняла некий "фильтр", но выявила и проблему - несмотря на интуитивное понимание сформировать общего, конкретного определения и классифицировать бюрократию и менеджмент мы таки не могем пока.
Насчет рентабельности - спора Вашего не видел, однако это тоже не вопрос толкований, а ключевой вопрос понимания социализма. Признание рентабельности вне временного этапа нэпа - это смертный грех перед Марксом.
Reply
А чего там мочь-то? Если мы берём грубое определение классов и считаем, что есть только три класса, то надо смотреть, что там в кармане у этого конкретного гражданина. Если мы переходим к ленинскому определению классов, то бюрократия и менеджмент и есть собственно бюрократия и менеджмент, управленческие прослойки, обслуживающие интересы капитала.
>>>>>Насчет рентабельности - спора Вашего не видел
Вы ж там рядом написали Якобинцу, что рыночности от него не ожидали.
>>>>>>а ключевой вопрос понимания социализма
Вот именно. Это - вопрос ключевой, а товар ли услуга - схоластика, ну и проверка на рациональность мышления.
Reply
Ааа, Вы про это...Не знал, что там продолжился спор.
Проблема в том, что "прослойка" - это очень абстрактное понятие. Мы и так имеем бюрократию, армейку, церковь, люмпен-пролетариат, интелигенция - слишком много людишек оказываются за пределами ключевых групп общества - классов. Меня это смущает, если честно.
Reply
Другой вопрос, что полную классовую структуру современного общества так никто и не сподобился нарисовать. А это важно не только с точки зрения понимания работы механизма, но вон даже и для целей пропаганды важно - люди любят классификации.
Reply
Reply
Reply
С некоторым удивлением обнаружил себя на стороне Якобина, а вас на стороне Спартаки...
Ключевой вопрос всей дискуссии про Ту-144 - это, таки да, "а куда счастливым советским гражданам так торпиться?"
Рентабельность (а точнее - "прибыльность") должна развенчиваться по-другому, а именно в том ключе, что если нас волнует удельный расход топлива на тонно-километр полезной нагрузки (а он нас волнует), то и считать его надо в граммах на этот самый тонно-километр, не в каких-то абстрактных рублях , да ещё по трём разным контурам, отчего у некоторых ответственных и не очень исполнителей в том же СССР возникали ненужные когнитивные диссонансы...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так сначала надо сделать, чтобы было навалом, и всех убедить, что этого и завтра будет навалом, поэтому грести под себя незачем. Ликвидация товарно-денежных отношений поэтому постепенна и начинается с бесплатных автобусов, хлеба в столовой и воды в кране. А пока ещё не навалом, без денег как инструмента распределения недостающих ТНП никуда.
Джинсовые понты - это уже из иерархической оперы, хотя да, при дефиците товара он легко становится предметом для измерения альфачества.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment