Католические попы и православие: агрессия католицизма.

Jul 25, 2008 08:11

http://varjag-2007.livejournal.com/310152.html#cutid1

Июльские манёвры Ватикана на Украине

"Рим думает только о "погашении" Православия, богословские встречи и

"сближения" на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость

Ватикана поглотить Православную Церковь".

Митрополит Антоний Сурожский.

На Украине со всей чёткостью обозначился стратегический союз Вашингтона и Ватикана. Подготовка к вступлению Украины в НАТО идет параллельно с бурной активизацией папской дипломатии с целью отрыва православных украинцев от Русской Православной Церкви Московского Патриархата и последующего перевода их под главенство Римского Папы.

Символично, что приготовления к празднованию 1020-летия Крещения Руси ведутся одновременно с натовскими военными учениями «Си Бриз 2008», которые планируется закончить 28 июля - в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Учения проходят в условиях беспрецедентного психологического давления и политических репрессий со стороны властей в отношении тех, кто выступает против антироссийского курса нынешнего правительства.

17 июля в Одессе были запрещены российские и пророссийские каналы кабельного телевидения, которым пользуются более 50% жителей города, объективно освещавшие ситуацию вокруг учений и массовые протесты против вовлечения Украины в НАТО.

Эти события совпали с ещё одним «торжеством»: ежегодно в третью неделю июля, в соответствии с законом, принятым Конгрессом США в 1959 году, в Америке отмечают «Неделю порабощённых народов», к которым отнесены Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, «Белая Рутения» (Белоруссия), «Идель-Урал» (Поволжье), «Казакия» («страна казаков»), Туркестан и др. Закон призывает освободить эти страны и территории от «русского коммунизма». Данный закон, никем не отмененный и действующий до сих пор, также является плодом сотрудничества властей США и католической церкви, а его инициатором и автором был профессор иезуитского университета в Вашингтоне, галициец Лев Добрянски, служивший во время войны в Управлении стратегических служб (организация - предшественник ЦРУ), затем ставший первым президентом Украинского комитета при Конгрессе США.

Непримиримый русофоб, Лев Добрянски неизменно выступал за украинскую независимость, а в конце жизни создал «Фонд памяти жертв коммунизма» и стал инициатором возведения памятника этим жертвам. Церемония открытия памятника состоялась в Вашингтоне 12 июня 2007 г. - в день России (тоже символично). Принявший участие в церемонии президент США Дж. Буш в своем выступлении возложил на коммунистические страны вину за гибель 100 млн. человек, призвав Запад избавиться от «морального слепого пятна» по отношению к подобным режимам. В частности, Дж. Буш заявил: «…Коммунизм уже унёс жизни десятков миллионов людей в Китае и Советском Союзе, а также миллионов в Северной Корее, Камбодже, Африке, Вьетнаме, Восточной Европе и других частях земного шара. Среди жертв коммунизма невинные украинцы, которых Сталин морил голодом, русские, которых Сталин расстреливал, литовцы, латыши и эстонцы, которых депортировали в советские концлагеря в Арктике».


Русофобство Льва Добрянски унаследовала его дочь, Пола Добрянски, - ныне заместитель Госсекретаря США Кондолизы Райс, координирующая, в частности, политику США на Украине. Заветам Льва Добрянски верна и учившаяся у него в Джорджтаунском университете близкая подруга Полы и жена нынешнего президента Украины Катерина Чумаченко. Выступая на похоронах своего бывшего педагога, скончавшегося 30 января 2008 г., госпожа Чумаченко высоко оценила вклада галицийского русофоба в дело воспитания украинских патриотов, заявив, что именно от него она узнала о Голодоморе, он рассказал ей о своей работе на благо порабощённых народов, убедил посвятить жизнь освобождению народа Украины, занять должность в Украинском комитете при Конгрессе США и Комитете порабощённых народов (почётным президентом этого Комитета является сегодня Джордж Буш-старший). Позднее, во времена президентства Рейгана, это привело Катерину Чумаченко на работу в Бюро по правам человека в Государственном департаменте США.

Празднование 1020-летия Крещения Руси, которое началось 10 июля, рассматривается украинской властью как мощный стимул к сплочению украинцев в рамках программы В. Ющенко «Одна страна, одна нация, одна церковь». Как заявил украинский президент, этот праздник должен стать «шагом к единению всех православных Церквей». Ключевую роль в подготовке такого объединения призван сыграть Константинопольский Патриарх Варфоломей
, которому в ходе его визита на Украину, начинающегося 25 июля, будет обеспечен такой же уровень приема, как в свое время Папе Римского Иоанну-Павлу П.

Глава Оргкомитета по подготовке и празднованию этого торжества, бывший президент Украины Леонид Кравчук, заявил, что «приезд Вселенского Патриарха - это знаковое событие для Украины, он должен стать импульсом для создания на Украине поместной Церкви». Еще более откровенно о цели визита говорится в обращении к Патриарху Варфоломею Украинской народной партии, призывавшей главу Константинопольского Патриархата объявить о начале создания Единой Поместной Украинской Церкви, независимой от Москвы. «Если визит Вселенского Патриарха Варфоломея будет направлен лишь на укрепление Московского патриархата в Украине - то этот визит… станет черной страницей в истории, организаторы празднования 1020-летия Крещения Украины-Руси в Киеве будут выглядеть не строителями, а могильщиками независимой Украинской Церкви, а сам Патриарх Варфоломей перед сознательным украинством будет выглядеть не самостоятельной религиозной фигурой на православном пространстве, а марионеткой Москвы», - заявил активист УНП Василий Червоний.

Каково место Константинопольского Патриарха в планах Ватикана?

Еще в начале ХХ века при Папе Пие Х Ватиканом была разработана идея «восточного обряда», о котором говорили, что это - «тот мост, по которому Рим войдет в Россию».

«Восточный обряд» разрешал принимать в унию православное духовенство с оставлением их на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев и петербургского Синода, в литургии разрешалось не произносить филиокве (добавление, сделанное Риской церковью в православный символ веры) и не упоминать Папу. Всё вполне согласовывалось с православными формами, и требовалось только одно - признание римского первосвященства.

После Февральской революции, когда в России сложились крайне благоприятные условия для деятельности католиков, в Риме была создана новая консистория - Конгрегация для восточной церкви, во главе которой встал сам Бенедикт ХV (в его честь и взял своё имя нынешний Папа Римский) и в которой сосредоточились все административные дела католиков «восточного обряда». Тогда же в Риме был открыт Восточный институт, ставший позднее частью ватиканского Грегорианского университета, а в бельгийском местечке Шеветонь начал действовать католический монастырь Св. Креста византийского обряда (с целью подготовки бенедиктинцев для создания монастырей в России), где осуществлялась точная имитация православной литургии и церковной жизни1. Эти учреждения являются в наши дни головными центрами по подготовке теологов для Православного Востока.

Позже идея «восточного обряда» дополнилась новой тактикой Ватикана - тайным католицизмом (криптокатолицизмом), автором которой стал французский иезуит епископ д’Эрбиньи. Эта тактика должна была позволить с наименьшими усилиями добиться поглощения православных церквей католицизмом: ставка делалась на то, чтобы возвести на патриарший престол епископа, тайно давшего присягу Риму (перешедшего в католицизм), чтобы в дальнейшем подписать с Ватиканом унию. Тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно католицизма, в евхаристическое общение и евхаристическую связь с римским епископом. Той же униальной церкви служит и пропагандируемая идея «двух лёгких», в соответствии с которой православие и католичество вместе якобы и составляют Вселенскую церковь.

Тактика криптокатолицизма и «восточного обряда» крайне искусно применяются сегодня в политике Папы Бенедикта ХУI, при котором католицизм, избегая открытых конфликтов и силового внешнего давления, осуществляет последовательное и глубокое проникновение в православный мир.

Православная Украина в планах Бенедикта ХУI должна перейти под полный (поначалу скрытый) контроль Ватикана.

Сегодня религиозная ситуация на Украине выглядит следующим образом. Самой многочисленной является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП - 10,5 тыс. приходов). Параллельно с ней существуют раскольнические церкви, не признаваемые православным миром - Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП - 3,5 тыс. приходов) и Украинская Автокефальная Православная Церковь - «самосвяты» (УАПЦ - 1 тыс. приходов). 80% приходов УАПЦ сосредоточено в Западной Украине. Наконец, Украинская Греко-Католическая церковь (УГКЦ с 3,5 тыс. приходов), напрямую подчиняющаяся Ватикану, также действует в Западной Украине. Кроме этого на Украине существует более 2000 протестантских общин, среди которых баптисты, объединенные в Союз баптистов, являются самой крупной баптистской общиной в Европе. И, наконец, 500 мусульманских общин (крымских татар).

Политика Ватикана на Украине осуществляется по нескольким направлениям, преследующим в итоге одну цель - добиться интеграции православных и греко-католиков в единую церковь для последующего «воссоединения» её с Римом. Для Ватикана важно отделить Украинскую Православную Церковь от РПЦ МП, добиться ее объединения с раскольническими УПЦ КП и УАПЦ в Украинской Поместной Церкви. Параллельно Ватикан, начиная с 2003 года, рассматривает вопрос о придании статуса патриархата Украинской Греко-Католической Церкви, что даст последней определенную административную независимость и расширит полномочия её главы. Если с греко-католиками Ватикан работает самостоятельно, то в подготовке отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви Московского Патриархата главная роль уделяется Константинопольскому Патриарху.

Константинопольский Патриарх Варфоломей занимает чётко прокатолическую и проамериканскую позицию и не является самостоятельной фигурой.

Представляя одну из самых малочисленных Православных Церквей и будучи весьма ограниченным в своих правах светскими властями Турции, Константинопольский Патриархат уже давно проводит политику экуменизма, демонстрируя преданность Ватикану. Он первым из православных Церквей совершил уступку экуменизму в 1920 г., издав энциклику «Всем Христовым Церквам», содержавшую еретические формулировки и призывавшую работать над подготовкой и осуществлением полного единения с инославными церквами.

В 1923 г. патриарх Мелетий Метаксасис, первый Константинопольский Патриарх, официально занимавшийся экуменической деятельностью, созвал собор в Стамбуле, который вынес решение в точном соответствии с положениями энциклики 1920 года и объявил введение нового календаря, не дожидаясь достижения консенсуса по этому вопросу всех поместных православных церквей. Когда был образован экуменический Всемирный Совет Церквей (ВЦС), Константинопольский Патриарх Афинагор издал энциклику, призывавшую главы всех поместных православных церквей присоединиться к ВСЦ, а в 1955 г. послал своих постоянных представителей в Женеву, штаб-квартиру этой организации.

В 1964 г. состоялась историческая встреча патриарха Афинагора с Папой Римским в Иерусалиме, на которой была прочитана совместная молитва «Отче наш», и после обмена поцелуем мира Папа был признан первопрестольными клириками их собратом архипастырем. В 1965 г. Константинополь снял анафему, которой была предана папская ересь в 1054 году, и Римская церковь была признана «сестринской», несмотря на то, что Рим не раскаялся в своих заблуждениях. При этом ни одна из православных церквей не выразила протеста против этого неканонического и неправославного акта.

При Константинопольском Патриархе Афинагоре экуменизм стал широко внедряться в Православную Церковь, утвердившись при сменившем его патриархе Димитрии, который объявил себя уже «первым среди равных Святой Православной Церкви», а папу - «первым среди равных во всей Церкви Христовой», признав, таким образом, его «старшим братом».

Нынешний патриарх Варфоломей (Архондонис) был ближайшим соратником патриарха Димитрия. Его духовное становление проходило в атмосфере экуменических идей и сильнейшего католического влияния, которое он испытал во время своего обучения в упомянутом выше Восточном институте при Грегорианском университете и в «Экуменическом институте» в Швейцарии. Богатый опыт экуменической деятельности он приобрёл, работая в комиссии «Вера и устройство» ВСЦ и принимая участие во всех крупных съездах этой организации, в экуменических встречах и совместных молитвах в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне, а также в работе экуменического фонда Pro Oriente, поддерживающего диалог между католическими и православными богословами.

В настоящее время Патриарх Варфоломей - это главная фигура экуменической деятельности в православном мире, стремящаяся к объединению Православной и Католической Церквей под началом Римского Папы. В ноябре 2007 г. во время своего официального визита в Софию в интервью болгарскому телевидению он заявил: «Если мы с помощью Божьей придём к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола». Речь идет о первенстве чести, но эта честь признавалась за Римом только до тех пор, пока он не впал в ересь папизма.

Такую же верность патриарх демонстрирует и Соединенным Штатам. «Священный союз» Ватикана и Вашингтона скреплен законом США 1998 года, обязывающим американскую администрацию всегда поддерживать Константинопольский Патриархат. Последний, в свою очередь, выступает активным проводником американской политики «свободы и демократии» в православных странах. Как это выглядит, мы видели во время агрессии НАТО в Югославии, в ходе «цветных революций» на Украине и в Грузии.

Однако одна эта преданность сама по себе мало что значила бы для «ватикано-вашингтонского обкома», и Константинопольская Патриархия не представляла бы для него никакого интереса, если бы не делалась ставка на введение в Православие заимствованной у папизма идеи о Константинопольском Патриархе как видимом главе Православной Церкви. Его уже именуют «Первопрестольником Православия», «духовным вождем 300 миллионов православных христиан», как если бы он представлял весь православный мир, а не свою малочисленную патриархию. Эта идея, глубоко чуждая Православию, может быть внедрена только в условиях разрушения его каноническо-правового поля, чего и добиваются Ватикан и Фанар, навязывая поместным православным церквам политику экуменизма. Именно этой идеей было обосновано создание в 1996 г. "Эстонской Апостольской Православной Церкви", параллельной с Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата (несмотря на то, что каноническое право не предусматривает параллельных юрисдикций).

Представляя себя в новом качестве, Фанар стал претендовать на особые права на участие в церковных делах Украины. В 1995 г. он взял под свою юрисдикцию «Украинскую Православную Церковь в США», относящую себя к Украинской Православной Автокефальной Церкви, а в марте 2005 г. во время встречи с В. Ющенко ее глава «УПЦ в США» архиепископ Всеволод (Майданский) заявил, что Константинопольская Патриархия признала автокефалию Русской Православной Церкви только в границах Московского царства 1668 года (!). На этой встрече был обговорен и сценарий создания новой структуры - «Украинской Автокефальной Церкви», в которую должны войти «УПЦ в США» и УПЦ КП. Возглавить ее должен архиепископ Всеволод (Майданский), так как главу УПЦ КП «Филарета» тогда еще было задумано отправить на покой, а Патриарх Варфоломей должен был признать «Украинскую Автокефальную Церковь» канонической. Вопрос о создании на Украине единой поместной Церкви В. Ющенко подробно обсуждал впоследствии на встрече с Патриархом Варфоломеем во время своего визита в Турцию в июне 2007 г.

Свой нынешний приезд на Украину Патриарх Варфоломей стремится использовать в первую очередь для того, чтобы утвердиться в своём самопровозглашённом статусе «духовного вождя 300 миллионов православных христиан». В состоявшейся 16 июля беседе с украинскими журналистами он подтвердил, что Вселенский Патриарх является первым престолом во всеправославном мире и как таковой имеет право и обязательство координировать отношения между Православными Церквами, возглавлять и проводить их встречи, а также помогать сестринским Церквам, когда в них возникают проблемы. То есть свою первостепенность Константинопольская Церковь рассматривает не только как звание, но и как имеющую конкретное наполнение. Этот «вселенский» статус, по убеждению Фанара, обеспечивает Константинопольскому Патриарху право вмешиваться и в вопрос об автокефалии УПЦ КП, выступать в качестве высшего арбитра в отношениях между украинскими церквами.

Более того, Патриарх Варфоломей прибывает на Украину как на свою каноническую территорию, он возглавит торжества в Киеве 24-27 июля, и это не может не повлиять на состояние умов части украинского общества, которое плохо разбирается в хитросплетениях политики Ватикана и Фанара.

Есть предположения, что во время торжеств УПЦ МП (или часть ее епископата) может принять декларацию приверженности идее украинской поместной церкви. Если ОВЦС Московской Патриархии заявил, что рассматривает визит Патриарха Варфоломея как недружественную акцию, то ОВЦС УПЦ МП приветствовал его и поблагодарил Патриарха за то, что тот откликнулся на приглашение посетить Украину. А глава ОВЦС УПЦ МП архимандрит Кирилл (Говорун) допустил утечку информации, признавшись, что между Константинопольским Патриархатом, с одной стороны, и многосоставной украинской стороной (президентом В. Ющенко, УПЦ КП, УАПЦ и отдельными епископами УПЦ МП) - с другой, уже существуют негласные договоренности о том, чтобы принять вышеперечисленных представителей украинской стороны под омофор Патриарха Варфоломея. Это может быть сделано как непосредственно во время торжеств в Киеве, так и вскоре по их завершении.

Крайне важен визит Константинопольского Патриарха и для утверждения Виктора Ющенко в качестве всеукраинского лидера. Как заявил Петр Симоненко, глава УКП, «Константинопольский патриарх, принимая приглашение Ющенко, становится участником не духовных торжеств, а политических акций, которые проводит Ющенко, пытаясь использовать Церковь для будущей своей избирательной кампании, чтобы остаться на второй президентский срок».

Об этом свидетельствует и программа официальных торжеств в Киеве. Хотя днём памяти святого равноапостольного великого князя Владимира является 28 июля, празднование «на самом высоком уровне» приурочено к 24-27 июля.

24 июля В. Ющенко даст расширенную пресс-конференцию, 25 июля в Киев прибудет Константинопольский Патриарх (в аэропорту его будет встречать президент Украины), 26 июля начнутся торжественные мероприятия на Софийской площади: выступление главы государства и Патриарха Варфоломея, затем возложение цветов к Памятному знаку жертвам «голодомора» и панихида по жертвам. В этот же день в Украинском Доме Виктор Ющенко и Патриарх Варфоломей примут участие в открытии галереи портретов выдающихся деятелей Украины. А 27 июля должна состояться Божественная литургия на Владимирской горке, которую, как объявлено, возглавит Константинопольский Патриарх в сослужении Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

Используя Константинопольский Патриархат для давления на Украинскую Православную Церковь, Ватикан вместе с тем заметно активизирует деятельность униатов (греко-католиков), развивая православно-католический «диалог», который на практике оборачивается монологом, постоянно расширяющим возможности и поле деятельности католиков на Украине. Так, после визита в Киев в декабре 2007 г. главы папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера, открывшего в украинской столице Центр экуменических исследований имени св. папы Климента Римского и освятившего новое здание католического института имени св. Фомы Аквинского, был создан новый - Волынский экзархат УГКЦ, который подводит под юрисдикцию униатов традиционно православные Ровенскую и Волынскую области. Создание экзархата в регионе, где униатов практически нет, говорит о том, что греко-католики намерены заняться здесь активной прозелитической деятельностью (несколькими годами ранее подобный экзархат был открыт в Одессе, где также нет и никогда не было униатов). В конце января 2008 г. между Национальной радиокомпанией Украины и Радио Ватиканом было подписано соглашение, увеличившее часы вещания католиков на каналах Национальной радиокомпании Украины.

В феврале 2008 г. впервые за последние 70 лет состоялся визит украинских униатских епископов во главе с кардиналом Гузаром в Ватикан в рамках традиционного паломничества «К гробам святых апостолов», во время которого, как правило, представители духовенства имеют личную беседу с Папой. В ходе беседы кардинал Гузар обратился к Папе с просьбой предоставить УГКЦ статус Патриархата.

В мае 2008 г. Украину посетил госсекретарь Ватикана кардинал Бертоне, официальным предлогом его визита стала беатификация во Львове монахини Марты Вецкой. Прибыв в Киев и отслужив в киевском кафедральном соборе св. Александра, кардинал Бертоне совершил торжественный крестный ход в честь Божьего Тела по центральным улицам Киева. Однако главным в этой поездке были переговоры с В. Ющенко, который передал госсекретарю приглашение Бенедикту ХVI посетить в нынешнем году Украину и получил, в свою очередь, от кардинала приглашение приехать в Ватикан.

И, наконец, непосредственно перед нынешними торжествами, 10 июля на пять дней на Украину прибыл префект Конгрегации для Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри для рассмотрения вопроса о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата. Фактически это была инспекция, в ходе которой Сандри должен был изучить положение дел внутри УГКЦ и общую религиозную ситуацию в стране. Затронув вопрос о патриархате во время пресс-конференции, кардинал заявил, что решение данного вопроса принадлежит исключительно к компетенции Папы Римского и что здесь следует учитывать, какие последствия будет иметь провозглашение Патриархата в экуменическом плане. Во время посещения Киева кардинал Сандри встретился и с главой УПЦ МП, в беседе с которым вновь обсуждались вопросы православно-католического диалога и возможные совместные действия на пути к восстановлению утраченного единства.

Нынешняя политика Ватикана является наступательной и хорошо продуманной; в основе ее лежат трезвый политический расчёт и стратегические планы, согласующиеся со стратегией Запада в отношении России и Украины. Непонимание либо недоучет этого обстоятельства приведут к самым тяжёлым последствиям и для Малой, и для Великой Руси.

православие, католицизм, США, Украина

Previous post Next post
Up