Paola do you see anything that could "possibly" work?
Luce
Появившись на следующий день в Курехинском центре, я с порога встретил Дашу, командовавшую бригадой из шести мужиков; объясняла им, как все надо сделать, как повесить декорации, насколько все должно быть четко и красиво. Уставшим взглядом мимолетно посмотрев в мою сторону, она сказала: "Посиди пока там! Я сейчас".
В фоей за одним из столиков, которых на первом этаже центра много, сидела итальянка, на вид ей было около сорока лет. У нее были короткие черные волосы и очень стильный наряд: цветное платье, темные колготки и кофта с черепами мини-мауса. По ее виду можно было сразу четко сказать: она работает в искусстве. На лице ее читалась некоторая печаль, не та печаль, которая приходит и уходит, а некая постоянная грусть, никогда не сходящая с лица. Ее звали Люче, она отвечала за менеджмент на месте, можно сказать, являлась правой рукой художницы. Я понравился Люче и на последующее время перешел под ее управление, играя роль медиатора (в первую очередь, переводчика с английского на русский и со сложного на простой) между ней и рабочими стройки, попутно выполняя другие ее поручения.
Этот котик стоял тогда на входе
А стройка уже шла полным ходом. Принесли пластмассовые блоки. Сначала показалось, что их будут использовать в качестве стен или перегородок, но, как выяснилось, истинное назначение этих блоков - висеть под потолком.
После долгих переговоров было выяснено, сколько нужно квадратных, сколько прямоугольных и сколько треугольных блоков. Все эти решения принимались на ходу. Руководствовались рабочие причудливыми чертежами и рисунками, которые поясняли, как нужно все делать. На это уходили долгие минуты и часы.
Пример чертежа - схема расстановки навесных ламп
Художница до самого дня открытия представала перед всеми в виде окошка в скайпе на небольшом ноутбуке производства Apple. Тогда казалось, что это некая неразделимая сущность, что она и живет там, в компьютере. И мы по очереди носили ее на руках по студии, как ребенка, показывая те или иные детали в стройке. Компьютер периодически здоровался с проходящими мимо людьми и делал замечания по работе.
На втором этаже работало несколько бригад. Одна бригада строила домик студии, другая изготавливала деревянные обрамления, третья бригада приценивала навесные украшения, были еще ребята, которые делали что-то другое. Много было скандалов и неразберихи, о которых сейчас мне даже не очень хочется писать. Пару интересных случаев припомню в следующем посте.
Одной из задач было купить светильники для студии. Мы нашли подходящие светильники только в Икее. Как добраться до Икеи из центра Курехина - можете представить. Два часа в одну сторону. Приехав в Икею, я сделал несколько снимков. Требуемые люстры оказались недостаточной мощности, не соответствующей заявленной на сайте. Никакие другие люстры не понравились художнице.
Когда я высылал снимки по телефону, Люче и Даша их оценяли, пересылали Паоле, Паола делала вердикты. Позже Даша сказала решить этот вопрос с Люче, поскольку сама она отправлялась спать.
Я приехал назад без люстр, по дороге софтографировал все люстры в соседнем OBI. Но ничего не подходило художнице по стилю. Было принято решение обойтись прожекторами (которые ужасно слепили глаза всем), пока не приедут светильники из Италии. В итоге светильники из Италии задержали на таможне, они приехали через две недели после открытия проекта, но это другая увлекательная и полная абсурда история.
Когда я приехал, Даша уже решала вопросы в фойе. Как выяснилось, она уходила спать не домой, но на диван в зале, она спала около часа. Видимо, этого было достаточно для куратора. В эти дни она, кажется, почти не спала вовсе.
"Завтра приедет звукорежиссер из Амстердама, который делал в прошлый раз этот проект. Он говорит, что это нереально, что мы ничего не успеем, но все равно придет поучаствовать,"- говорила Даша, - "Ну и просто будут те, люди, которые отвечают за поставку оборудования, с ними просто интересно может быть тебе поговорить!"
Люди эти оказались не менее удивительные, чем то, что происходило на стройке.
1 Пластмассовые заготовки для декораций на потолке
2 Вероятно, здесь планировался какой-то более сложный арт, нежели то, что было сделано в итоге
3 Работа кипит полным ходом. У художницы было желание снять балки с лампами и даже повесить одну внутри студийного домика, к счастью, Анастасия Курехина не разрешила это сделать.
4 В этом домике впоследствии разместилась студия. За четыре дня до открытия у него еще не было крыши.
5 Не всегда в Икее товар соответствует тому, что на сайте. Наверное, поэтому они не работают в режиме онлайн-магазина.
6 Ни одна из этих и других сотен ламп не пришлась по вкусу художнице
7 Арт-менеджер передает важные поручения. Немало пришлось походить за покупками всем участникам стройки.
P.S. Приходите посмотреть на то, что в итоге получилось!
http://vk.com/jamming_squeak