Уровень неответов как показатель качества выборки

May 01, 2008 11:06


Запись опубликована Корпоративный блог Группы Компаний Step by Step. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Неответы традиционно рассматриваются как показатель качества маркетинговых и социологических социологических данных. Можно выделить две плоскости изучения неответов, как фактора, влияющего на результаты исследования: соотношение количества ответов и неответов по каждому вопросу и соотношение количества принявших участие в исследовании и отказавшихся от интервью. К сожалению, далеко не всегда у исследователей есть возможность фиксации неответов, что ведет к недостаточному количеству параметров проверки качества выборки.

В своих исследованиях мы стараемся не оставлять внимания подобные методические требования. Для большинства исследований потребительского рынка одними из основных стратифицирующих признаков являются пол и возраст опрашиваемых. Приведем результаты двух исследований. В первом изучались посетители салонов красоты, во втором - «Детского мира». Результаты двух методических экспериментов свидетельствуют о том, что различия между теми, кто отказался отвечать, и теми, кто принял участие в опросе, довольно существенны. К примеру, среди опрошенных посетителей «Детского мира» 63,7% женщин, а среди отказавшихся - 54,6%. При сравнении этих данных с долей женщин среди всех сделанных обращений, результат получается более обнадеживающим - разница между общей и достигнутой выборкой не превышает 4%. По переменной возраст зафиксирована такая же величина смещений. pfizer patent viagra expire

Практика исследований

Previous post Next post
Up