Jul 08, 2011 15:49
Работая в торговле не раз сталкивался с тем, что производители завышают цену на товар, который лучше конкурентов. Или , как писал Котлер, предлагают больше за гораздо большие деньги. Причём в желании заработать больше компании создают ненужные функции или разновидности товара. За примерами далеко ходить не надо. Большинство моих знакомых пользуются мобильными телефонами только для звонков и СМС, но при этом все хотят себе Айфон, HTC или топовую Nokia. Почему люди готовы платить за ненужные функции сотни у.е. тем более, что в нашей стране эти у.е. не так то легко и достаются. Я вижу ситуацию так. Из людей делают потребителей. Делается это как целенаправленно, так и случайно. Сначала компании выпускаю продукты, которые являются новинкой с большей ценой. Потом делается реклама. Так же новый продукт появляется в фильмах. Таким образом у нас формируется образ благополучия. Так было с айфоном. Он стал мелькать в руках актеров, звезд. Появляться в фильмах. Сейчас айфон покупают не для использования его функций, но эти функции нужны людям для того, чтобы опрадать свою покупку. Подсознательно мы говорим себе, что мы купили очень полезный, стильный и функциональный гаджет.
Таким образом нас обманывают на каждом шагу. На днях видел в аптеке Белый уголь. Фактически - это обычный активированный уголь с краасителем, но стоит в 10!!! раз дороже. К этому же относятся куриные яйца обогащённые селеном. Как ещё продать яйца, которые самые дорогие на прилавке??? Ответ: придать им дополнительную ценность в глазах потребителя.
А дальше у нас не хватает на все денег. И вступают в игру банки. Они предлагают нам кредиты, кредитные карточки... Кстати банки и сами выпускают продукты с чрезмерно завышенной стоимостью.. К примеру Виза Голд или другие премиум карточки..
Все рассрочки, кредиты и скидки направлены на стимулирование нашей жадности.
Лично я из всех этих размышлений сделал вывод, что буду гораздо тщательнее подходить коценке потребности в той или иной вещи!
торговля,
стимулирование сбыта,
Продажи