Намедни ездили мы тут по пустяшному делу в Сан-Франциско. Дело было несколько зубодробительным, жизнь представлялась в черном свете, по этому поводу устойчиво хотелось выпить хоть как-то себя утешить. Метод утешения был найден. По рассказам собутыльников местных жителей Фриско, по совместительсту друзей, есть некий местный "character", который занимается рамками для картин. Делает он это со вкусом, а главное недорого. Америка это такое удивительное место, где рама стоит дороже чем картина, поэтому окантовать задешево - большая удача. У меня как раз скопилась живопИсь, которую я охапкой приволокла из Питера. Я уже ее разметала по углам стенам, но сосущее эстетствующее чуство не давало покоя, надо бы все это дело "обрамить". Холсты и акварели были свалены в багажник, а мы через жуткие пробки перлись к дому "framer", где живет наш "character", по имени Игорь Соколофф. Именно фф. Настроение было отвратным, мы стояли везде где только можно, у въезда на Bay Bridge, у выезда, просто на ровном месте, время шло, и я сладко вырубилась на заднем сиденье. Очнулась оттого, что поняла, мы уже нигде не стоим, а едем вверх, причем сильно вверх, я бы сказал очень сильно, через лобовое стекло мне с заднего сиденья был виден асфальт наваливающийся сверху, значит уклон был серьезный. Кто был во Фриско, знает про тамошние "холмики". Пахло сосновыми иголками, вид на город и залив сверху был сумашедше красивым. Продираясь по узкому серпантину, мы кое-как запарковали нашу обосранную грязную машину, которую наш балбес ребеночек не мыл похоже с полгода, и пошли внутрь. Рамочный бизнес располагался в гараже узкого двухэтажного дома омерзительно грязно-розового цвета. Игорь Соколофф нас встретил у порога, одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, вот она, уходящая натура. Лет хорошо за 80, аккуратный, в стильный очках, похожий на француза.
Я начала выкладывать свои "сокровища". Рыбу и серую акварель церкви на Крови и еще кое-какие классические работы он сразу оценил, а вот от беснующейся кошки на фоне Питера и лубочного дворника, его похоже стошнило. Муж торжествовал, "Я же тебе говорил, что твой алкоголик с лопатой, никуда не годится."
Пошел процесс подбора рамок, я металась по гаражу как сука в ботах угорелая прикладывая и то и это, мучительно пытаясть хоть куда-нибудь пристроить здоровую золотистую раму. Муж сдавленно хихикал в стороне, а Игорь сказал: "Ну что Вы, зачем Вам такая рама, вот если бы Вы мне Рембранта принесли, тогда конечно..." Слово за слово, оказалось, что Игорь купил большой дом, чтобы разместить там картины своего отца, Анатолия Соколова. Его отец сидел в одиночной камере еще в Советском Союзе и жизнь его достойна фильма или, как минимум, книги мемуаров. Пересказывать не хочу, лучше читать первоисточник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87Во время наших разгворов зашла аборигенка, к своему удивлению я обнаружила, что английский у Игоря ... нехорош.
А потом приехала еврейская пара из "Жмеринки", естественно на серебристом мерсердесе. Это было наше все...Он и она мальнькие, толстенькие с характерным акцентом (Попрошу заметить, я не антисемитка!). В ходе обсуждения какая рама подходит к ее огромной ляпистой картине она сделала шикарный вывод, чтобы семейная жизнь удалась, нужно чтобы жена ОБЯЗАТЕЛЬНО была еврейка. Игорь осторожно сказал, что вообще то его жена из казаков, и у них вроде все неплохо. На что дама важно ответила, но мы ведь все равно ее любим .... Занавес ...
Время поджимало, Игорь должен был ехать на выставку, я наконец закончила свои рамочные метания, единственное, дворник остался необрамленным - не смогла я ничего подобрать этому гегемону :) .
Когда мы приедем забирать работы у Игоря будет день рождения. Год, когда ему исполнилось 80 лет был объявлен мэром Сан-Франциско годом Соколова. Я намерваюсь ему привезти бытылку вина в подарок, и надеюсь, что он нас пустит в свой дом посмотреть на работы отца. Я очень хочу...
Мы садились в машину, Игорь окрыл дверь КАЖДОМУ из нас, а мне поцеловал руку... Ох, и правда, уходящая натура. Наш замызганный старенький ниссан спускался вниз в город, мимо проплывали дома в стиле французких шато и итальянских вилл. Внизу поблескивал залив и даунтаун. Устойчиво пахло елками и морем. В багажнике болтался необрамленный алкаш-дворник, убирающий снег в мрачном питерском дворе.