Московские магазины и прилавки на снимках Харрисона Формана

Mar 18, 2018 22:50



Вчера я показал наружные витрины и уличную торговлю на снимках конца 1950-х - начала 1960-х гг. американского фотожурналиста Харрисона Формана. Сегодня - внутримагазинная выставка товаров - так называли интерьерные витрины и раскладку товаров за прилавками в этот период времени. Для лучшего понимания материла приведу отрывок из книги "Витрина магазина. Пособие для торговых работников и декораторов", выпущенной Госторгиздатом в 1952 году:

Наружная витрина должна познакомить покупателя с ассортиментом товаров, имеющихся в магазине. При этом не обязательно, чтобы в наружных витринах были выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров.
Совершенно другие требования предъявляются к внутримагазинной выставке товаров. Покупатель, зайдя в магазин и зная уже в общих чертах, какие товары в этом магазине продаются, в ряде случаев нуждается в более подробном ознакомлении с ассортиментом той или иной группы товаров, имеющихся в продаже в данный момент. Он желает более тщательно рассмотреть заинтересовавший его предмет (форму, цвет, оттенок, материал, качество, отделку, сорт, цену и т.д.).
Предварительное рассмотрение внутримагазинной выставки товаров сокращает время как покупателя, так и продавца на совершение самой покупки. Поэтому во внутримагазинных витринах работники магазина должны как можно полнее представлять имеющийся в данный момент в продаже ассортимент товаров, чтобы обеспечить возможность предварительного осмотра их без обращения к продавцу.
Еще большую помощь окажет покупателю внутримагазинная выставка товаров, оснащенная немой справкой, информирующей покупателя о названии товара, его сорте и качестве, цене и т.п. Для новых товаров, кроме того, надо обязательно указывать их назначение, условия применения и другие необходимые сведения.
Внутримагазинные выставки товаров могут располагаться на самой площади рабочих мест или вблизи них и, наконец, вне мест продажи товаров: в проходах, около стен, не занятых прилавками, в вестибюлях и т.д.
Для выставки товаров на площади рабочих мест или вблизи них используют обыкновенно пристенные шкафы, в большинстве случаев специализированные в зависимости от рода товаров, или прилавки, специально оборудованные для выставки соответствующих товаров.
Внутримагазинные выставки отдельных групп товаров устраиваются обычно в непосредственной близости от соответствующих рабочих мест, и этим определяется ассортимент выставляемых в данном месте товаров.
Наряду с витринами, находящимися на самом рабочем месте или в непосредственной близости от него, устраиваются так называемые свободно стоящие витрины.
Опыт наших универмагов показывает целесообразность устройства вблизи рабочих мест витрин сопутствующих товаров, а также и других товаров, близких по своему характеру, но продаваемых в других секциях. Например, вблизи секции женской конфекции можно поместить витрину предметов женского туалета и т.д.
Применяются иногда прилавки-витрины сплошь остекленные, от крышки до основания, которые оборудуются или специальными выдвигающимися в сторону продавца лотками или полочками, ширина которых кверху уменьшается.
В некоторых случаях для устройства на обыкновенном прилавке выставки мелких товаров (парфюмерии, галантереи) устанавливают так называемые «пульты», представляющие собой плоскую остекленную коробку. Пульты устраиваются в виде лотка, выдвигающегося в сторону продавца.
Помимо прилавков, показ товара на рабочем месте организуется очень часто в специальных витринах - колоннах, размещенных на прилавках или столах.
В местах, через которые проходят в магазине основные потоки покупателей, целесообразно, если позволяет место, установить витрины с новыми товарами.
Техника выставки товаров во внутримагазинных витринах в основном остается та же, что и в наружных витринах. В отличие от наружных витрин во внутримагазинных витринах выставляют весь ассортимент имеющихся в магазине товаров и здесь показывается не только разнообразие предметов, но и разнообразие их форм, расцветок, сортов и т.п.





















































































































































































Москва, 1950-е, реклама, витрины, СССР, фотографии

Previous post Next post
Up