Городская типографика. Часть II

Nov 05, 2016 16:02



Визуальный хаос в современном городе обусловлен не только общим увеличением сообщений, предъявляемым жителю, но и тем, что стихийно формирующиеся коммуникации делают практически затруднительным ее избирательное восприятие, необходимое по условиям того или иного функционального процесса. Вряд ли можно найти хоть один город, который, например, предъявляет приехавшему в него человеку ту необходимую и достаточную информацию, которая избавила бы его от излишних расспросов, ненужных потерь времени.
Проведенные за рубежом исследования показали, что даже пассивное восприятие визуальных сигналов на улицах современных городов составляет до 25% от общей утомляемости человека в течение дня. Трудность решения проблемы состоит также в том, что проектирование средств визуальной коммуникации требует высокой квалификации специалистов, а также ликвидации «ведомственной чересполосицы», мешающей созданию единой системы средств общегородской визуальной коммуникации.
Процесс оптимальной ориентации человека в условиях сложной среды требует создания специальных систем поэтапной расшифровки информации. Причем комплексные системы должны быть построены для различных ситуаций, повсеместно возникающих в городе. Визуальные коммуникации на транспорте, в торговле, в общественных учреждениях (школах, больницах, административных зданиях и т. д.), создание фирменного стиля для крупных объединений и т. п., - таков далеко не полный перечень объектов художественно-конструкторских разработок средств и систем визуальной коммуникации для современного города. В этой работе, впрочем, как и всегда, художники-конструкторы тесно сотрудничают с архитекторами, с инженерами-конструкторами, эргономистами, социологами и другими специалистами, памятуя, что только объединение усилий всех специалистов, комплексный подход к преобразованию и гармонизации предметной среды, обмен информацией, развертывание исследований и разработка необходимых методических материалов создадут необходимые предпосылки для скорейшего и качественного сдвига в решении таких сложных задач.

Г. В. Минервин, 1974 г.

Часть I




























































графический дизайн, городская среда, Москва, дизайн, фотографии

Previous post Next post
Up