ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМА

Jun 30, 2016 22:23



Я уже рассказывал о том, как с середины 1960-х годов вошло в традицию проведение всесоюзных конкурсов на лучшее оформление оконных витрин магазинов. Помимо этого Министерство торговли СССР устраивало ежегодные выставки рекламного инвентаря. Проходили они в демонстрационном зале "Союзторгрекламы" на улице Дубки, там же, где располагался знаменитый комбинат "Телепрессторгреклама". Сегодня, на примере выставки 1972 года, со страниц журнала "Реклама" нам расскажут об этих смотрах достижений социалистической торговой рекламы Л. ЛАЗАРЕВ и И. АБРАМОВА.




Варианты оформления витрин. Трикотажные и швейные изделия на манекенах представлены на фоне декоративной стенки.

ЛЕТО - ТРАДИЦИОННАЯ ПОРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК, ЯРМАРОК, ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧ. В НИХ ОБЫЧНО ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ. ОДНАКО РЕКЛАМА ВЫСТУПАЕТ ЗДЕСЬ ТОЛЬКО В РОЛИ ЖЕЛАННОЙ ГОСТЬИ. НЫНЕШНЕМ ЛЕТОМ В МОСКВЕ ПРОШЛА ЕЩЕ ОДНА ЯРМАРКА, ГДЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ САМИ БЫЛИ ВЫСТАВОЧНЫМИ ЭКСПОНАТАМИ ЭТО - «РЕКЛАМА-72», ЧЕТВЕРТЫЙ СМОТР ДОСТИЖЕНИЙ ТОРГОВОЙ РЕКЛАМЫ.



Образцы рекламной упаковки.

Необычно выглядел в эти дни демонстрационный зал в/о «Союзторгреклама», где проходила ярмарка. Манекены, подставки для товаров, табло немой справки, всевозможные декоративные элементы, цветные диапозитивы и объемные шрифты... Около двух тысяч образцов рекламного инвентаря и оборудования экспонировали 25 крупнейших рекламных комбинатов страны, представлявших Всесоюзное объединение «Союзторгреклама», республиканскую контору «Росторгреклама», республиканский трест «Укрторгреклама» и Управление городского оформления и рекламы при Мосгорисполкоме.



Разработка средств рекламной информации для магазинов самообслуживания, оформление интерьеров и витрин предприятий торговли и общественного питания, оперативная реклама товаров средствам массовой информации - эти задачи поставлены перед работниками рекламы постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О некоторых мерах по улучшению торговли и ее технической оснащенности», принятым в январе этого года.
Знаменательно, что в год 50-летия образования СССР в ярмарке «Реклама-72» приняли участие рекламные комбинаты большинства союзных республик.
К ярмарке «Реклама-72» было приурочено проведение всесоюзного конкурса по созданию нового и совершенствованию имеющегося рекламного инвентаря, оборудования и простейших приспособлений для оформления предприятий торговли и общественного питания, а также кино-, теле-, радиофильмов и печатной рекламы. Дипломы и почетные грамоты были вручены комбинатам, группам работников и отдельным исполнителям из Казахстана и Прибалтики, Средней Азии и Украины, Российской Федерации и Грузии, Белоруссии и Молдавии.



Буквы из АСТ-Т для вывесок, производство которых освоено на Казахском и Грузинском комбинатах "Союзторгрекламы" и Харьковском комбинате "Укрторгрекламы".

Из трех дипломов первой степени один вручен Киевскому производственно-рекламному комбинату «Укрторгреклама» за освоение производства манекенов из полистирола, изготовление диапозитивов и светодинамических установок.
По производству манекенов киевляне занимают ведущее место в стране. На Киевском комбинате разработана технология производства манекенов из ударопрочного листового полистирола методом вакуум-формовки. Этот метод позволяет избежать многих трудоемких процессов. Посетителям ярмарки была предоставлена возможность ознакомиться с полуфабрикатами этих изделий, состоящих из двух крупногабаритных деталей. Важным достоинством продукции киевлян является то, что их манекены легки и в то же время прочны. Окраска манекенов долговечна, не подвержена губительному воздействию солнечных лучей. Вполне естественно, что эти изделия пользовались большим спросом.



Ленинградский комбинат "Росторгрекламы" предлагает наборы ценников, указателей, немых справок из полистирола, выполненных шелкографским способом.

Дипломами конкурса отмечен ряд изделий Московского художественно-производственного комбината В/О «Союзторгреклама». Впервые в стране здесь налажено массовое производство объемных букв методом литья из гранулированного полистирола. Такие буквы выпускаются разных цветов размером от 15 до 100 мм и используются для справочно-информационных текстов в магазинах самообслуживания и предприятиях общественного питания.
Они намного дешевле аналогичной продукции других комбинатов. Дипломом первой степени была отмечена эта работа художников и инженеров Московского комбината. Интерес специалистов вызвали и другие экспонаты этого комбината.
«Реклама-72» еще раз подтвердила, сколь эффективными могут оказаться различные синтетические материалы, которые еще вчера не использовались для целей рекламы: полистирол, оргстекло, полиэтилен, пенопласт. В этом отношении весьма интересны творческие поиски мастеров из Казахстана.



«Это, конечно, майолика»,- скажете вы, остановившись у декоративного панно. И ошибетесь: оно сделано из ударопрочного полистирола. Изделиями, имитирующими старинную керамику, гранит, красную медь, уже оформлены десятки интерьеров магазинов и предприятий общественного питания в Алма-Ате и других городах Казахстана. Работа по освоению новых материалов ведется и в других республиках страны. На ярмарке был представлен большой ассортимент изделий из них, которые получили высокую оценку специалистов.



Изделия грузинских мастеров чеканки по металлу художественно-производственного комбината «Иверия» хорошо известны в нашей стране. Сегодня от изготовления отдельных монументально-декоративных панно они перешли к оформлению больших интерьеров в целом. Это важный качественный шаг вперед, свидетельство зрелости творческого коллектива. Комбинат показал также буквы для вывесок с применением листовой латуни, папки-меню, отпечатанные методом трафаретной печати с использованием тиснения фольгой под золото.
Интересные образцы печатной рекламы и упаковки продемонстрировал на ярмарке Латвийский художественно-производственный комбинат. Заслуженный успех выпал на долю декоративных элементов и динамических установок, изготовленных на этом комбинате.
Почетной грамоты удостоен Львовский производственно-рекламный комбинат «Укрторгрекламы» за изготовление подставок для показа перчаток и носков. Представители торгующих организаций заказали их для магазинов самообслуживания.



Легкие детские манекены из полистирола сделаны на Украине. Изящные подставки из металлического прутка, и литые полу манекены из полистирола найдут широкое применение в торговых залах и витринах магазинов

Быстро развивается в стране световая реклама. В демонстрационном зале в Дубках были показаны образцы динамических световых установок и газосветных вывесок.
На киевском комбинате разработаны конструкции компактных динамических многопрограммных электронных переключателей МАК-У4 и МАК-2. Продолжая поиски в области улучшения технической оснащенности световой рекламы, киевляне создали электронный блок управления световой рекламой, который автоматически включает и выключает газосветные установки по заданной программе.



Большое место в экспозиции ярмарки «Реклама-72» занимали указатели товарных групп для магазинов самообслуживания: для их изготовления широко используется белое и цветное оргстекло. Очень эффектны блоки с подсветом.

Республиканскую контору «Росторгреклама» достойно представляли на ярмарке четыре комбината. Крупнейший из них - Ленинградский. Ленинградцы демонстрировали витринно-выставочный инвентарь, манекены, а также новую для себя продукцию - всевозможные подставки для показа галантереи, парфюмерии и сувениров. Одобрение посетителей-заказчиков получили подставки для показа сыпучих бакалейных товаров, ниток и пуговиц. За эти изделия комбинат был отмечен почетной грамотой. Высокую оценку получили также подставки с лотками из полистирола, предназначенные для магазинов самообслуживания. Большое количество заказов поступило на комплекты немой справки с типовыми светильниками, которые выпускает Куйбышевский комбинат.
На ярмарке «Реклама-72» широко были представлены образцы продукции производственного комбината Управления городского оформления и рекламы Мосгорисполкома. Несколько его изделий, в частности световые короба с текстом, нанесенным способом трафаретной печати, удостоены почетных наград.



«Реклама-72» наглядно продемонстрировала достижения радио- и телерекламы в стране. Заметно вырос профессиональный уровень рекламных радио-, кино- и телефильмов. Почетный диплом завоевал телефильм «Чайка-202» за убедительное решение темы. Телефильм «Серебристый хек» был отмечен дипломом за яркое воплощение рекламной идеи. Это - продукция комбината «Телепрессторгреклама». Из радиофильмов лучшим признан «Преобразователь ржавчины». Высокую оценку жюри получили также радиофильмы «Маргарин», созданный в Киргизии, «Детские сандалии», выпущенный на Украине и другие.
«Реклама-72» завершила свою работу. Коммерческий ее итог, как и следовало ожидать, оказался весьма впечатляющим: комбинаты страны приняли заказов на сумму около двух миллионов рублей.
Солидная сумма договоров, заключенных на ярмарке, свидетельствует о том, что лучшие изделия производственных комбинатов отправятся в далекий путь, и в скором времени мы встретимся с ними в различных городах и селах страны.

По страницам журнала "Реклама", 1972 год.

Москва, 1970-е, реклама, журнал "Реклама"

Previous post Next post
Up