Шрифт и цвет

May 18, 2016 12:33



Улицы вечернего Ленинграда наполнены светом фонарей, витрин, реклам. Вспыхивающие в сумерках вывески и накрышные установки преображают город, расцвечивают его, дают прохожим яркие опознавательные знаки.




Особенность ленинградского газосвета - удачные масштабные пропорции, сдержанная строгость (если такое выражение можно применить к рекламе).



Художники, проектирующие надписи, в первую очередь заботятся о том, чтобы вывески или рекламный текст легко читались и с тротуара, и с проезжей части улицы. Поэтому предпочтение отдается шрифтам простым по начертанию, близким к типографским. Преимущества этого выбора очевидны - слово или группа слов воспринимаются сразу. Человеку не приходится гадать на ходу, что написано на вывеске, которая привлекла его внимание еще издали.



Во многих случаях в композицию газосветной установки вводится в качестве обязательного элемента фирменный знак предприятия обслуживания. В фирменном названии, даже выполненном с помощью стеклянных трубок, точно повторяется установленный графический рисунок шрифта.
Скупо, со вкусом используется и цвет. Как правило, в одной вывеске или установке не бывает более двух красок.



Бывают, конечно, и исключения, но они обычно оправданы содержанием текста.



Своеобразный стиль ленинградской световой рекламы сложился не сразу.



И свидетельствует он не о бедности фантазии художников, а о бережном отношении к неповторимому архитектурному облику города.



По страницам журнала "Реклама", 1981 год.

городская среда, наружная реклама, Ленинград, журнал "Реклама", газосвет

Previous post Next post
Up