В целом японские боевые корабли не имели каких-либо индивидуальных черт. Но имелось одно исключение: корабль «Нихон-мару». Корабль «Нихон-мару» построил в 1591 г. Куки Еситака. Он предназначался на роль флагмана флота Хидеёси, его название отражало амбиции хозяина, желавшего стать единовластным хозяином Японии. Корабль получился большим, его можно отнести к классу о-атака-буне. Корабль нес внушительных размеров надстройку, выглядевшую словно плавающая японская крепость. Внутри находились три комнаты площадью 18 матов каждая, расположенных друг над другом. Стены надстройки покрывал слой известки, крыша имела изящную выгнутую форму.
По-видимому, поначалу корабль строили как прогулочную яхту (годза-буне). Но после начала войны в Корее яхту пришлось мобилизовать. «Нихон-мару» участвовал в сражении при Ангольпхо в 1592 г., в котором кораблем командовал Куки Еситака. (Куки Ёситака воевал за Оду Нобунагу и командовал флотом. Именно Ёситака командовал так называемыми «железными кораблями» в битве при Кидзугавагути в 1578 г. При Сэкигахара встал на сторону Исида Мицунари и, потерпев поражение, окончил жизнь самоубийством).
Сражение при Ангольпхо произошло в результате поражения японцев от флота адмирала Ли Сун Сина при Хансандо. Японский командующий при Хансандо - Вакидзака Ясухару - отступил в Ангольпхо. Ли Сун син решил развить успех и снова атаковал противника. В летописи «Сима-гунки» говорится, что «Нихон-мару» украшалась «горой Хорай» -синтоистским украшением, названным в честь священной горы и представлявшей собой парчовую занавесь. Занавесь служила не только украшением, но играла и практическую роль, она останавливала стрелы:
«Когда в нас полетели горящие стрелы, мы начали сбрасывать их в море, поэтому корабль ущерба не понес. Они стреляли в нас с рук из полулуков [короткий корейский композитный лук], которые пробивали трехслойную занавесь до второго слоя, так что стрелы застревали только в третьем слое. Затем они приблизились еще больше и начали стрелять из пушек, сделав пробоину в борту «Нихон-мару» длиной шесть футов. Но плотники быстро заделали пробоину, не дав воде затопить корабль».
"Нихон-мару" атакован корейским кобуксоном
На корейцев религиозный пафос японцев впечатления не произвел:
«...огромный шатер высотой в три человеческих роста уходил в небо, вдоль его края шла парчовая занавесь, расписанная и украшенная большими желтыми китайскими иероглифами со всех четырех сторон. Внутри шатра сидел японский командующий, перед ним из палубы торчал красный зонтик. На лице командующего не отображалось никаких эмоций, как у человека, обреченного на смерть».
Интересно отметить, что только один японский источник, описывающий сражение при Ангольпхо, упоминает о корейских кораблях-черепахах, сообщая, что они были покрыты слоем железа и стреляли из пушек огненными стрелами и большими деревянными стрелами-ракетами.
«Нихон-мару» пережил войну в Корее и оставался в строю еще некоторое время. Когда боевые действия закончились, корабль вернулся в Тоба, где его отремонтировали, модернизировали и переименовали в «Тайрю-мару». Там он оставался вплоть до 1856 года, когда гниение дошло до такой стадии, что корпус просто распался на части. Искусно вырезанная носовая фигура в виде драконьей головы сохранялась на Нее еще почти столетие, пока не была уничтожена в ходе налета американской авиации в 1945 году.
Японское судно начала XVII века
Морские сражения Имджинской войны глазами современных художников. Меня позабавил тот факт. что композиция везде стереотипная, посмотрев на одну картину, считай, видел все