С развитием средневековой науки в медицине появились очень сильнодействующие средства, например, такие как соли тяжёлых металлов. Организм ведь хитро устроен. На разрушающее воздействие он отвечает мобилизацией всех жизненных сил, и со стороны может показаться, что здоровье пошло на поправку. Значит, средство хорошее, и надо продолжать лечение. Но жизненные силы истощаются, и организм погибает. Ну, что ж, индивидуальная непереносимость. Со временем, наконец, приходит понимание, что лекарство хуже самой болезни, и от него приходится отказаться. Правда, наука требует жертв.
Потом, как панацея, появился кокаин. Средство, во многих отношениях, замечательное, но и от него пришлось отказаться.
Подобные лекарства, которые не столько лечат, сколько калечат, появляются и сейчас. Одно из них - омник. Его действие основано на блокаде рецепторов гладких мышц половой и мочевыделительной систем.
На самом деле, рецепторы иногда полезно блокировать. Например, не выспавшемуся пассажиру в аэропорту в ожидании отложенного рейса неплохо бы поспать. Но в аэропорту шумно и неудобно. Лучше всего было бы устранить внешние раздражители уходом в гостиницу, но это не всегда возможно. Тогда можно заблокировать зрительные рецепторы повязкой, а слуховые берушами, и хоть как-то поспать прямо в кресле.
Чисто теоретически зрительные рецепторы можно заблокировать и очень яркой вспышкой, а слуховые - воем сирены под ухом. Но никто в здравом уме на такое не пойдёт, прежде всего потому, что это необратимая блокада. Вот так омник и действует. Он навсегда серьёзно нарушает чувствительность рецепторов, а это уже влечёт целую цепочку самых негативных последствий - от снижения либидо до полной импотенции. И это ещё далеко не всё. По большому счёту, омник не лечит вообще ничего, а только кратковременно улучшает симптоматику, а после его применения через короткое время проблемы со здоровьем катятся как снежный ком.
Надо признать, что в инструкции по применению омника категорически запрещено назначать его мужчинам моложе восемнадцати лет. Но вот вопрос: а чем, собственно, физиологически отличается юноша возрастом семнадцать лет и одиннадцать месяцев от уже достигшего восемнадцатилетия? А от двадцатилетнего или тридцатилетнего? И где возрастная градация, раз уж о ней зашла речь в инструкции, от «категорически нельзя» до «можно»? Где «нельзя блд»; где просто «нельзя»; где «можно, только осторожно»? Молчит наука. На самом деле, это очень похоже на уступку фармацевтическому лобби - ладно, пусть не достигшие восемнадцатилетия останутся за барьером, но не останавливать же продажи такого хорошего г****.
PS. В упаковку с лекарствами обычно закладывается целая портянка с никому не нужной наукообразной информацией. Врач, который выписывает лекарство, знакомится с ним из других источников, а пациенту для дополнительной информации лучше читать отзывы в интернете. Иногда это бывает полезно.