Это вызывает некоторую неловкость, но в теории христианства масса людей сопоставляется со стадом овец. Увы, не без основания. Можно, правда, немного утешиться, что и пастыри, которые мнят себя в этой парадигме человеками, на самом деле - козлы, которые ведут стадо по раз проторённой дорожке. А тот, который человек, уже давно на небесах.
Собственно, за баранов людей кто только не держит. Гитлер однажды обвинил евреев и марксистов, в том, что они слишком хорошо знают и используют свойство рядовых людей скорее верить большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует примитивной душе маленького человека. Люди ведь судят по себе, а большая ложь, по счастью, даже не придёт им в голову. Поэтому они и сами не могут представить, что кто-то другой способен на слишком уж чудовищную ложь, и будут искать в ней зёрна истины.
С другой стороны, это нехитрое знание свойства масс стало одной из черт психологического портрета Гитлера. Раз он это знает, значит, и сам такой же манипулятор. Точнее, сам такой, а те, кого он обвинил полная его противоположность - честнейшие люди, которым так цинично пользоваться человеческими слабостями совесть не позволяет.
Точно также массы не способны представить себе, что в мире уже тысячи лет существует организованная группа людей, имеющая вполне определённый взгляд на этот мир, и весь его сделавшая своим полем деятельности. То есть, они ещё могут такое нафантазировать, но «по здравому размышлению» обязательно отринут. Слишком сложно. Они-то в действительности на такое не способны, поэтому считают, что и другие не способны.
А, между тем, в тринадцатой главе Откровения Иоанн пишет именно об этой группе людей под именем с числом шестьсот шестьдесят шесть. Имя это принадлежит отнюдь не антихристу. Антихрист там тоже есть, но это уже второй зверь, который действует во главе первого.
Как можно этого не видеть, читая Откровение, одному Богу известно. Собственно, Откровение - это, по сути, Евангелие от Иисуса. И Он, и Иоанн, конечно, знали о каком звере идёт речь, но имя его прямо не назвали. Просто потому, что это знание нарушило бы замысел Бога о мире, как они его понимали. Однако, поразительно, что не нашлось никого, кто расшифровал бы это имя. Такое впечатление, что люди Библию, на самом деле, не читали. Ну, да, книга, действительно, муторная, но в ней же всё сказано: и что было, и что будет, и на чём сердце успокоится. Чтобы назвать имя зверя ничего кроме некоторой смелости и честности не нужно.