Leave a comment

Comments 9

«я на этом зарабатываю деньги». savl_2009 July 17 2013, 11:29:58 UTC

Взял у Переслегина (Открытая лекция «От университета к знаниевому реактору», 21 апреля 2006 года, Г. Владивосток. http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_fromUniv.htm )

Недаром, Петр Георгиевич Щедровицкий всегда говорит: "А я никого не собираюсь учить идее развития. Развитие - это уникальный ценный ресурс. Я им пользуюсь, я на этом зарабатываю деньги. Зачем я буду этому кого-то учить?". Он, конечно, шутит, но его отношение к развитию, как к опасному дорогому и ресурсу - это, в общем, справедливое отношение.

P.S.
Не согласен с Сергеем Борисовичем: Петр Георгиевич не шутит. Он чрезвычайно серьёзный и практичный человек.
И с чего это ему «всегда говорить» так цинично и пошловато?
Если бы это было произнесено однажды и мимоходом, то это можно было принять за грустную шутку (?).
Но когда ты это «всегда говоришь», то это уже твои убеждения и руководство к действию.
Поэтому давайте вслушаемся и попытаемся понять Живого Классика.
"А я никого ( ... )

Reply


Идея «разрушения». savl_2009 July 31 2013, 19:35:55 UTC
Чуть не забыл одну из основных идей «методологов ( ... )

Reply


Идеи движения, изменения, развития. savl_2009 August 4 2013, 15:18:13 UTC

Продолжаю поиск фундаментальных игровых идей.

Идея движения фундаментальна.
Для Савла, как материалиста и марксиста, это очевидно и безусловно.
И материя (объективная реальность), и сознание (субъективная реальность) движутся.

Что касается игры, то игра движется.
Так же движется игрок в игре.

Частными случаями движения являются изменение и развитие.

... )

Reply


Идея «упрощения». savl_2009 August 4 2013, 15:35:26 UTC

Игра поверхностна.
«Поверхностность (дилетантизм)»: игровые рассуждения поверхностны (до дилетантизма), «не углубляйся сверх меры!».

Будучи беспредметной и бессодержательной игра вынуждена упрощать представление о мире.

Схематизация «методологов» - частный случай упрощения. Плюс наглядность схем.

... )

Reply


Идея «маскировки». savl_2009 September 3 2013, 08:48:07 UTC

Игра часто маскируется.
Маскируется под словесной шелухой, заимствованной на предметных околицах.
Маскируется под рисунками, чтобы придать «основательности, устойчивости», иметь возможность тыкать пальцем, а не говорить.

Игра не называет себя игрой, а прячется под разными масками. Тут же и рядом дискредитируя область маски.
Например, можно дискредитировать философию и науку, а самим напялить маску философа (П.Г.Щедровицкий) или «научного руководителя» (В.Л.Данилова в фонде ГП).

Игра прячется под масками, пряча свою игровую суть.

Reply

Re: Идея «маскировки». ext_2620188 June 14 2014, 14:48:11 UTC
Согласен!!

Reply


Leave a comment

Up