Продолжаю игривые хроники.
Прохожусь по присутственным местам.
Сообщество «СМД-методология в Живом Журнале» (
http://methodology-ru.livejournal.com/ ).
Стоит. Глухо стоит.
СМД-Фейсбук -
http://www.facebook.com/groups/116519368435663/.
В СМД-Фейсбуке продолжается градостроительная лихорадка.
Игроки строят Москву! Ни много, ни мало, а именно Москву.
Не
(
Read more... )
Игры, конечно, как-то влияют друг на друга, но не существенно.
Мы говорим одними и теми же словами, но на разных языках.
Так, у Юрия «развитие» наполнено глубоким смыслом и содержанием, а у меня - нет.
С другой стороны, у Савла «игра» - универсальное понятие (средство = игровой подход), а у Юрия - игра это и есть игра, и нечего тут мудрить, взрослеть надо.
Зачем же играем рядом?
У меня Юрины мысли часто индуцируют (и меня активизируют) новые ходы.
Вот один из таких случаев.
Юрий (не поленюсь привести полностью отсюда: http://savl-2009.livejournal.com/15965.html?thread=457053#t457053 ):
Павел, Вы ищите «благородную игру».
Очевидно, она м.б. организована «благородными личностями».
Такая игра и есть, собственно «игра на развитие». Или просто развитие.
Для двух типов личности развитие вторично. Они играют в «свою игру».
Первые (подростки и подростки-переростки) играют в самоутверждение.
Вторые (рамочно-свободные взрослые) - в повышение своего статуса.
ОДИ цепляет их дремлющее стремление к развитию. Возникает эйфория.
Игра заканчивается. Эйфория постепенно рассасывается.
Два других (весьма редких!) типов личности заточены на развитие.
Юноши-максималисты играют в самосовершенствование (игра «найти себя»).
«Зрелые» занимаются развитием. (Н.Ф.Фёдоров: жить не для себя, не для других, а со всеми для всех).
««игра на развитие». Или просто развитие.»
У Юрия: (благородная) игра = игра на развитие = просто развитие.
Это утверждение Юрия индуцировало у меня вопрос.
А есть ли у игры свой собственный результат, кроме быть средством развития?
Попробую ответить.
У игры есть основной ощутимый результат - это протокол игры. (Так я называю запись хода игры).
Второй основной результат - это изменённый игрок. (Поумнел или поглупел, надолго ли изменился? Глубоко ли изменился? - это уже вторично. Как кому свезёт! Но то, что игра изменяет игрока, - это точно.)
А что делать с протоколами игры? Насколько они полезны?
У меня крутилась мысль: рассматривать их как мысленные эксперименты в субъективной реальности. Точнее их результаты.
Такие ответы порождают ещё больше вопросов.
А как их (протоколы игр) использовать в объективной реальности? Не являются ли они просто суррогатами, не имеющими никакой ценности и уводящими от той же науки?
Есть множество ситуаций - сложных, неопределённых, с неполной, неактуальной и недостоверной информацией - когда, кроме игрового протокола, мы ничего не имеем.
И тут он может быть полезен.
Это ситуации типа «ассортимента ТНП» на ОДИ-1 в 1979.
P.S.
У игры есть 2 основных ощутимых результата - это протокол игры и изменённый игрок.
Reply
Leave a comment