Недавно познакомился с Хуганом.
(
http://savl-2009.livejournal.com/11146.html?page=1#comments )
Сначала Хуган заинтересовался игрой:
«Казалось бы:
игра принципиально не утилитарна, "ни для чего не нужна" по определению. Это ее отличает от, например, работы, имеющей внешние по отношению к ней цели (и связанный с ними конкретный предмет). Свободный
(
Read more... )
Reply
** Мысль хороша. Но я сказал бы так:
Стремление к свободе заложено в природе человека.
Игра - одно из проявлений этого стремления.
___ ««Свободный» приходит в игру, потому что ищет волшебный (философский, методологический, научный) камень (средство, подход, метод)»
** У Савла свобода бывает только относительной, поэтому слово «свободный» закавычено.
Свободному (без кавычек) в игре делать нечего.
Начинали мы говорить о «волшебном кристалле». Теперь - «волшебный камень».
Предлагаю следующий ход: «волшебный булыжник».
Мудрствовать лукаво не надо.
Человек стремится к свободе.
Свобода - это и есть искомый «волшебный кристалл».
.
Reply
Юрий! Не опошляйте «здравые мысли»! Их у нас и так немного.
Дополню список форм «волшебного камня».
Пятигорский (и Мамардашвили) искал «волшебный камень» в форме «философствования».
Савл - «игры в Запредметье (Свободы)» (это не совсем так, но я не мог пропустить себя).
P.S.
У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте! - Евграфыч.
Reply
Проще «критика» и «самокритика».
«Здравые мысли» опошляю не я.
Скажем, что и где искал Пятигорский, стоит посмотреть:
http://galkovsky.livejournal.com/152256.html .
Савл хорош там, где полагается на себя, а не на «википедийные мнения».
Привет Евграфычу.
.
Reply
Цитата из Вашей ссылки:
«Патент лжеца не мой, лжецом его считал Лотман, с которым он некоторое время сотрудничал. Приятный старичок, весь с ног до головы в культуре, охарактеризовал своего темпераментного друга так:
«Пятигорский - гениальный человек, но врун, .И он весь - отсутствие системы. Изменчивый, софистически лукавый, соблазнительный и артистичный парадоксалист. Пятигорский никогда не равен себе: сегодня он не тот, что вчера, и завтра не тот, что сегодня. Какой-то вечный адюльтер мысли, какое-то философское соловей-разбойничество. Вместе с тем он страшно разумен, разумен до скуки и дотошного бухгалтерства, но это бухгалтер с шаманским бубном».»
(Конец цитаты.)
Пятигорский не врун, а игрок!
Играл в форме «философствования».
P.S.
Вот, что сказал Пятигорский о нашей теме: Новое - Развитие - Свобода:
Понимаете, РАЗВИТОСТЬ - это прежде всего попытка найти свой собственный вариант решения проблемы или ответа на вопрос. А во-вторых, это способность немедленно от своего варианта отказаться и придумать НОВЫЙ - то есть СВОБОДА.
Reply
"Гм. «Бухгалтер с шаманским бубном». Остап Ибрагимович, вы?"
Ваша цитата неизвестного происхождения из Пятигорского выдаёт степень его понимания РАЗВИТОСТИ и СВОБОДЫ.
РАЗВИТОСТЬ - это не ПОПЫТКА найти свой собственный вариант решения, а СПОСОБНОСТЬ это делать.
А «способность немедленно от своего варианта отказаться и придумать НОВЫЙ» -- это частный случай «свободы от», а вовсе не СВОБОДА.
Человек не философствовал, а играл в философию «на уровне Остапа».
.
Reply
«Ваша цитата неизвестного происхождения из Пятигорского …»
Замечательную цитату из Пятигорского взял отсюда:
Александр Пятигорский: «Ценность философии в том, что она никому не нужна»
http://elementy.ru/lib/430491
«В апреле 2007 года в Москву приезжал философ, индолог, лингвист, культуролог, буддолог Александр Моисеевич Пятигорский. В течение двух недель он читал студентам Российской экономической школы свой знаменитый курс лекций «Введение в буддийскую философию» (при поддержке Фонда «Династия»). Перед самым отъездом из Москвы Александр Моисеевич нашел в своем жестком графике время на интервью для «Элементов». С Александром Пятигорским беседовали Ольга Орлова и Михаил Волович.»
А дальше идёт само интервью.
P.S.
Юра! Дышите глубже - Вы взволнованы.
А кто такой Галковский?
Reply
(можно даже так).
.
Reply
Reply
Leave a comment