О «развитии». Часть 2.

Aug 15, 2010 08:01

 Игра в «проект нацразвития» получила такой резкий поворот, что я понял: знакомства и разведки закончились. Надо начинать новую страницу игры.
Что же произошло?

На моё «занудное» по «большим» вопросам и «малым» ответам Юрий открыто заявил:

Поиски «философского камня» вывели меня на «развитие».
«Развитие» -- это «большой» вопрос, на ( Read more... )

"пирамида Маслоу", Салтыков-Щедрин, "культ-движок", крити-Кант-ство, дискуссия, харизма, Щедровицкий, самоопределение, ПОСТМОДЕРН, методологические игры, смд-шники

Leave a comment

«Сомнительное» savl_2009 August 16 2010, 19:25:56 UTC

Крити-Кант-ствовать - дело не хитрое.
И по поводу ГП тоже.
Почему же я (в очередной раз!) с такой «страстью» обрушился на «палату №6» (читай: ГП и смд-шников)?

Отвечаю: хочу спасти хоть одну заблудшую овечку. Особенно в самый начальный «завлекающий» период.

Недавно на моём личном сайте произошёл «скоротечный» диалог. (Вообще-то реальных диалогов у меня очень мало, поэтому так бережно отношусь к ним. Кстати, «игр» это тоже касается.)
Цитирую.

-- Елена Кривой Рог, Украина от 28.07.2010 23:37
Вопрос: Очень интересуюсь деятельностью методологического кружка. Наслышана о ёго продуктивности от одного из участников - Лукашени Зои Владимировны (Беларусь). Есть желание приобщиться к работе кружка. Как это можно сделать? Где можно найти информацию о графике и программе работы кружка на 2010г. и последующий период?
Ответ: Милая Елена! Вы, наверное, пошутили? Вообще-то я являюсь оппонентом Щедровицкого и его кружка. Так что Вы попали «по адресу». В «Живом Журнале» я веду «бурную» деятельность по демистификации ГП. Заходите в мой ЖЖ. Я для Вас специально организую пост и отвечу на Ваши вопросы. Но для начала в «Диалоге» дайте согласие и подтвердите, что Вы входили в ЖЖ. Павел.

Так вот. Если мне удастся своими «опусами» развеять у Елены «желание приобщиться к работе кружка», буду считать свою «миссию» выполненной.
В наше «смутное» время лучше оставаться пустым, чем продавать свою душу «дьяволу». А уж он-то заполнит её всякой дрянью по самое не хочу: «продуктивно» и «интересно».

P.S.
Так по чём опиум для народа, господа (?!) «методологи»?
Елена! Больше жизни! (А не «скелетов из шкафов».)

Reply

«Связное». savl_2009 August 17 2010, 06:01:08 UTC

После «сомнительного» захотелось написать «связное». А то может создаться впечатление, что в «наших играх» мало связности (логической). Из-за словесной шелухи внешняя связность иногда действительно почти незаметна. И тут прав философ Гиренок, что писать трудно: слова то сбиваются в кучу, то разбегаются. И когда сам перечитываешь «внешний текст», то очень не доволен им. А красиво написанные тексты (чужие и свои) вообще кажутся лицемерными. Меня заинтересовала информация, что писатель Стендаль (по памяти?) не правил своих рукописей. То есть, например, начал писать длинное предложение на четверть страницы и пишет; а поскольку не перечитывает, то у него и получаются повторы как у меня; писатель Стендаль (по памяти?) не правил своих рукописей и т.д. У «связности» объективная причина: мы все слишком одинаковы: в своих потребностях, мотивах, исканиях «камней», гордынях и других грехах (хах-хах-ха-ха). Приходит час, приходит срок и нам хочется волшебного средства, которое позволит нам всё … И мы начинаем его искать. Игриво искать. Волшебное средство можно искать только () в игре (сказка тоже игра). И мы обязательно встречаем добрых и злых волшебников. Злые волшебники более интересны и сочны. Поэтому мы попадаем к ним в плен. И не факт, что у каждого из нас появится добрый волшебник и освободит из плена, а по ходу и волшебную палочку подарит. (И тут Остапа понесло…) Сам не замечаешь, когда появляется маска и начинает от твоего имени изрекать. Для меня эта маска - форма. Чуть расслабился и решился проехать по «форме» - и уже форма превратилась в маску и изрекает вместо тебя, а ты отдыхаешь, экономишь силы для более важного (для чего?) Чтобы получилось «связное», писал по Стендалю. Вспомнил. А что я хотел сказать-то? Связное. Вот и навязал…

Reply

«Игривое» savl_2009 August 17 2010, 07:40:58 UTC

Так часто повторяю: игра, методологическая игра, что эти слова начинают затираться. То есть у меня они затираются, а до других вообще не доходят. Почему не доходят? Ассоциируются с чем-то несерьёзным, детским или взрослым манипуляторством. А ведь не это я имею в виду! Для меня игра - это освобождение от чего-нибудь. ОСВОБОЖДЕНИЕ. «Чего-нибудь» может быть самым разным. В своей «методологической игре» Щедровицкий освобождался от традиционной культуры, куда входит «наше всё»: наука, философия, практика. Поэтому я и рассматриваю «феномен Щедровицкого» как контр-культурный (и не только советский, но и мировой вообще). В своей игре я освободился от авторитета ГП. В моей игре «ГП» для меня лишь игровой предмет (но не последний по значимости!). Но освоение игры (не по ГП!) и кажется мне тем волшебным средством, которое мы ищем. Но каждый должен построить свою игру. Познакомиться с игрой ГП, но не копировать её. Ведь ГП в своей игре фактически проиграл. Все три проекта ГП (содержательно-генетическая логика, теория деятельности, СМД-методология) не достигли поставленных целей. Провалились. А все эти реверансы: это вам от меня подарок на будущие 400 лет - ерунда на постном масле. Мы толкали паровоз. Сейчас игра ГП - это история. Но реаниматоры-манипуляторы пытаются сделать из неё обычный лохотрон, построенный на алчности и властолюбии над неокрепшими душами жаждущих заблудиться овечек. Во как! Спасибо «коллегам» - смд-шникам из ЖЖ сообщества. Сами не подозревая, они отпугивают начинающих щедровитян безумной красоты и добротности «РЕГЛАМЕНТОМ»! А злая волшебница-медсестра «мизансцена» что вытворяет! Она стольким овечкам отбила охоту, куда уж мне. Не зря я их называю «коллегами»: мы делаем общее дело: отвращаем овечек от опасных для душевного здоровья игрищ ГП. Почему я так набрасываюсь на игру ГП? Потому что это ловушка на пути желающих играть тараканов. То есть когда таракан ползёт к кормушке с игрой, у него на пути возникает ядовитая приманка игры ГП. И он туда попадает. Со слов самих щедровитян выбраться оттуда практически невозможно. Это засасывает на всю оставшуюся жизнь. Так почему ж таки попадают? Знакомые или друзья посоветовали. Попал «кирпич» в руки. Один парень честно признался: ни один текст ГП не дочитал до конца, только до половины. Да оно и понятно: когда крити-Кант-ство (распредмечивание, проблематизация) у ГП заканчивается, то и кирдык, то есть всё. Дальше идёт надуманная тягомотина. А картинки (схемы) нужны, чтобы хоть как-то развлечь и зафиксировать овечек. Картинки игры ГП можно смотреть: это что-то вроде русских комиксов. Задорнов же сказал, что америкосы тупые, а мы умные, вот и комиксы наши «разумные». Ну а что ж моя игра? Пока не густо, но и не пусто. Самое главное, что чувствую игру: чужую и свою. Если не заиграюсь (т.е. не скурвлюсь), будет всё нормально.

Reply

Re: «Игривое» iaroshenko August 17 2010, 22:19:54 UTC
от чего Вам нужно освобождаться?

Reply

Я освободился от авторитета ГП savl_2009 August 18 2010, 03:45:01 UTC

От чего мне нужно освобождаться? Так вопрос перед собой не ставлю.
«В своей игре я освободился от авторитета ГП. В моей игре «ГП» для меня лишь игровой предмет (но не последний по значимости!)»
Освобождаюсь (в игре) от «нашего всего» (наука, философия, практика), уходя в «запредметность» (но не в беспредметность, как ГП и большинство нынешних интернет-игроков).

P.S.
Станислав! Надеюсь, что Вы не хотели меня подколоть вот этим: «от чего Вам нужно освобождаться?» Вашего присутствия в игре явно не хватает. Когда человек внешне кажется самоуверенным, то очень часто внутри сплошные сомнения.
Павел.

Reply

«Методистское» savl_2009 August 17 2010, 10:06:41 UTC

А где же методология? Сейчас будет и «методология». Почему некоторые так западают на игру ГП? Потому что он искал «методологический камень» и они ищут. Вот на базе этого «искательства» они и западают. И первая половина (а может треть) «текстов» ГП посвящена критике серой действительности и наброскам «светлого будущего». Это «будущее» можно достичь (точнее измыслить) при помощи «методологического камня» (дальше просто «камень»). А вот путь к «камню» такой длинный и извилистый, что либо шах…, либо ишак… Называются разные сроки: 5 лет, 7 лет, недавно прозвучало 15 лет (лихим 1979-94 посвящается!). Я могу предложить более солидные, но реалистичные сроки: 40 лет (1954-94 ГП), 53 года (1941-94 от «исторического мальчика») и наконец полный цикл в 65 лет (1929-94). Если уж ползать по всем тропкам ГП, так ползать! Я не шучу: в основе «обучения ГП» как раз и лежит такое «занудное» ползание. Что можно противопоставить игре ГП? Неужели пустоту. (Это я недавно изрёк: В наше «смутное» время лучше оставаться пустым, чем продавать свою душу «дьяволу».) Нет, не обязательно оставаться пустым. Если «наше всё» (наука, философия, практика и т.д.) не удовлетворяет, то можно поиграть, но только в свою игру. Я уже говорил, что в игре главное - освобождение от чего-нибудь. Предлагаю свой вариант «методологической игры», где надо освободиться от авторитета ГП и других (Анисимов) «харизматиков». А чтобы освободиться от этих «авторитетов», надо обыграть (переиграть) их в своей игре. Желательно в несерьёзной, шутливой форме. Сделать это не просто, но можно. Кстати, чтобы освобождаться от чего-нибудь, надо это «чего-нибудь» иметь. Вот тут-то и пригодится «культ-движок» для скольжения по «нашему всему» и «следам МыслеДеятельности» переигрываемых «харизматиков». Игра получается интересной и полезной (по крайней мере для самого игрока, да и публика подтянется).

Reply


Leave a comment

Up