Aug 15, 2010 08:01
Игра в «проект нацразвития» получила такой резкий поворот, что я понял: знакомства и разведки закончились. Надо начинать новую страницу игры.
Что же произошло?
На моё «занудное» по «большим» вопросам и «малым» ответам Юрий открыто заявил:
Поиски «философского камня» вывели меня на «развитие».
«Развитие» -- это «большой» вопрос, на который я отвечаю своими «писаниями».
Принципиальный момент моего решения - отчётливое различение «эволюции» и «развития».
Имеется область пересечения с представлениями ГП о кентаврообразном (естественно-искусственном) устройстве общества и человека.
С моим соавтором мы решаем вопрос «выхода на люди».
В «проекте нацразвития» попытались обнаружить "заинтересованных в развитии".
Я тут же попытался уточнить:
Развитие революционное?
То есть получается, что теорию «капитуляции» и «шкалу» Вы привели «к слову».
Надо было сказать: чтобы выжить в будущем мире, мы должны развиться революционно.
Пока развитие и человека, и общества идёт эволюционно. И теория «капитуляции» показывает, что на всех уровнях (биологическом, психическом, социо-культурном) эволюционное развитие привело к «подростковому возрасту». Переход же к «зрелому возрасту» на всех уровнях возможен только не эволюционным, а следовательно, революционным путём.
То есть получается, что теорию «капитуляции» и «шкалу» Вы привели, чтобы сказать о подростковом тупике эволюционного развития.
Но Юрий охладил мой «революционный пыл»:
Революция ума не прибавляет.
Вы следуете принятой практике чрезвычайно широкого использования понятия «развитие». Настолько широкого, что оно становится лишним и с успехом заменяется понятием «изменение».
Придаёте также чрезмерную значимость термину «революция». А это всего лишь «поворот», «переворот».
По существу революция - фаза эволюции. В биологии это момент видообразования, популяционный «взрыв», катастрофическая гибель вида или ценоза.
Также и для социальной эволюции. Естественный рост в рамках определённого уклада жизни «упирается» в естественные ограничения (локально, регионально или глобально). Происходит вынужденная ломка уклада (революция).
Противоположным «эволюции» понятием является «развитие».
Это деятельность «не сама по себе протекающая» (как заведено), а та, которую Я (МЫ) осуществляем на основании своих РАЗУМНЫХ решений.
Разумность «подростка» состоит в умении делать свободный выбор в предложенных обстоятельствах.
До недавнего времени многим из них «хватало ума» прислушиваться к «голосу разума». Некоторые «набирались окаянства», выходили за традиционные рамки (за рамки «подростковости»), искали новые пути.
Такова «психология культуры».
Ситуация резко стала меняться с появлением «глобальной подростковой игры» под названием ПРОГРЕСС. ПРОГРЕСС теснил культуру (модерн) и потеснил (постмодерн). «Подросток» добежал до своего тупика. Спасение в одном - набираться РАЗУМА.
Я зафиксировал для себя:
«Развитие» как РАЗУМНАЯ деятельность?
Противоположным «эволюции» понятием является «развитие».
Это деятельность «не сама по себе протекающая» (как заведено), а та, которую Я (МЫ) осуществляем на основании своих РАЗУМНЫХ решений.
И я подумал. А может под «разумной деятельностью» Юрий подразумевает (сознательно или нет) «СистемоМыслеДеятельность» ГП?
Вряд ли. Но к ГП я опять пришёл.
Игра продолжается.
P.S.
Аналогичная история была с Венечкой Ерофеевым. Куда бы он ни пошёл (хоть на Красную площадь!), он всегда попадал на Курский вокзал.
"пирамида Маслоу",
Салтыков-Щедрин,
"культ-движок",
крити-Кант-ство,
дискуссия,
харизма,
Щедровицкий,
самоопределение,
ПОСТМОДЕРН,
методологические игры,
смд-шники