«Диалог» задуман как простая и удобная форма обсуждения самых разнообразных методологических (и не только) вопросов. Качественный уровень «Диалога» определяется уровнем собеседников. Внимание! Это методологическая игра.
18.04.10
- Сразу же предоставляю слово Вам! Зачем Вы подставились? Нет, не так! Зачем Вы подставили НАС?
- Да никого
(
Read more... )
Пока главные герои пудрят носики, Тузик, раздвоившись на ночного и дневного, в двухстороннем плаще (где на одной стороне - японский флаг, а на другой - звездное небо в исполнении известного русского философа Immanuel Kant) попытается что-нибудь понять про организацию деятельности с методологических, психоаналитических и прочих позиций.
Терпеть не могу это слово - «деятельность». Это насилие. И Щедровицкий тому пример, как он всех насиловал на свой манер. На мой кинестетический опыт - правильная идея «деятельности» должна формулироваться правильным образом так (описательным тоном) - надеваешь Wingsuit, сигаешь с Южных, а лучше с Северных Альп и летишь. И вот это Деятельность. И ты уже не принадлжишь своему мозгу, и уже нет надуманной жизни и надуманной смерти. Есть Деятельность - рулить полетом. ВСЁ!
И все! Возникает вопрос: «Как я - такой красивый, умный, талантливый песик - служу за косточку, лазаю по помойкам, пытаясь найти пропитание, не нахожу места в этой несовершенной жизни? Толи жизнь не принимает меня, толи я не принимаю такую жизнь?». А так бы встать на крыло и, воспарив, покинуть эту обыденность, пошлость, где собака собаке - волк, где выдрать клок из загривка - достижение. Ах, почему собаки не летают? «Живите как птички». «Будет день - и будет пища». А где гарантии и контракт?
Да, нет, Дружок! Скажу как на духу, период «талантливого песика, без места и контракта» уже пройдено. Здесь явно отсверкивают нерешенные вопросы кого-то третьего, кем можно в данном анализе (как в науке) пренебречь. А про «жизнь», которая «не принимает» напрямую, но наваливает гору косвенных признаний - да, это хорошо. Но только и это уже не радует. «Философия всё это». Хотелось бы факта! Неоспоримого, упертого, твердого как камень. Чувствуешь разницу?
Нет, да. Что за самоназвание? Терпеть не могу эту вульгарность. Твердые как камень, приятные на ощупь, факты на поверку обычно оказываются гипнотически наведенным ощущением, тогда как ускользающая, неощутимая «философия» оказывается тем неощущаемым воздухом, только лишаясь которого, мы осознаем, если успеем, его жизнетворность.
Ненавистная для всякой твари деятельность, по страстному воплю Г.П., лежащая в основаниях Мира со дня основания и во веки веков, должна, иногда, организована быть. Как? Разобраться с целью. Откуда взять? Можно выписать по интернету «Всеобщий справочник целей», включающий, по словам издателей, 517 000 целей - полный перечень. Хотя он дорог и нет гарантий полноты. А внутри - постоянный хаос мотивов, желаний, хотелок и целюшек. Как поймать за хвост ту единственную и вывести на свет божий?
По поводу цели, хаоса «хотелок и целюшек». Цель проста - выйти за рамки сознания. Попытка выйти за рамки сознания. Это есть предмет любого Христа, Будды, пр. и заканчивая Аватаром. То, что ГП удалось интуитивно нащупать способ (метод - теория Деятельности) такой "вылазки из сознания" - гениально. Однако, сейчас метод - «Деятельность» бездарно похерен, растаскан по кускам, разобран последователями, да, и, для самого ГП остался на уровне «предчувствия».
Ты говоришь, «должна, иногда, организована быть» - «У вас есть план? Хотя бы на ближайшие сто лет?»
В Тузике просыпается Суперэго. Совесть иметь надо. Пока я тут бьюсь над созданием Норм, Образцов и Эталонов, организующих деятельностные машины, безжалостный Ребенок нагло и беспардонно оценивает деятельность (или нечто похожее) великого Г.П.
Цель у него, видите ли, сравниться с великими миростроителями. А хватит ли окаянства нести крест великого подвига.
Голос. Первый сон Тузика. Первый сон. (Музыка "I'm Going Slightly Mad" Freddie Mercury)
Бредет Тузик по дороге. Смотрит - камень. На камне - надпись: «Направо пойдёшь - башку оторвут, налево пойдёшь - оторвут яйца, прямо пойдёшь - себя потеряешь». Впал Тузик в печаль.
Глядит - птичка летит и призывает: «Погнали, Тузик, со мной». Летели, летели и прилетели.
Красота-то какая. Птички поют. Стрекозы порхают. Кузнечики стрекочут. Ручейки бегут.
Ходит Тузик неделю, ходит другую, а места себе не находит.
И грянул голос с небес или поближе:
«А места тебе тут и нет».
Занавес. Антракт. Аплодисменты.
Reply
На сцене море цветов.
Барышни плачут.
Военные срочно засобирались на войну.
Весь мир - театр.
«И тут Остапа понесло…»
Продолжайте. Выговорите старое. Придет новое. (Но только хуже!)
Бурные аплодисменты, переходящие в овацию.
Публика неистовствует. Сама открывает занавес.
Гениальный Артист ускользает из театра в сопровождении милиции.
Великая сила Искусства!
Reply
Reply
Leave a comment