"Павлиада или Теперь их стало трое!" (М-Д №25, 18.04.10)

Jun 07, 2010 10:03

«Диалог» задуман как простая и удобная форма обсуждения самых разнообразных методологических (и не только) вопросов. Качественный уровень «Диалога» определяется уровнем собеседников. Внимание! Это методологическая игра.

18.04.10

-         Сразу же предоставляю слово Вам! Зачем Вы подставились? Нет, не так! Зачем Вы подставили НАС?
-         Да никого я не подставлял. Это развитие игры. Новый знакомый «Толиман» обратился с предложением поиграть с его текстом ( http://savl-2009.livejournal.com/7486.html?thread=22334#t22334). И я с радостью согласился.

-         И в чем Вы видите «радость»?
-         Игра с «классиками» (Щедровицкий, Анисимов) все-таки требует большого напряжения сил. А в тексте «Толимана» я увидел признаки простенькой методологической игры. Поэтому и решил поиграть с ним.

-         С кем поиграть? С текстом?
-         Нет, не с текстом. С «Толиманом», конечно. Текст же является лишь фрагментом индивидуальной методологической игры «Толимана».

-         А Вы понимаете, что в конкретике сразу же станет очевидно, что Вы не только достигли своего «уровня некомпетентности», но и перевалили через него?
-         Отчетливо это осознаю. Но я хочу «сдвинуть горизонт» (по Щедровицкому и Гуссерлю).

-         Ну что ж, сдвигайте горизонт. Сразу же вопрос. Где Вы усмотрели «признаки простенькой методологической игры» в тексте «Толимана»? «Медсестра»-смд-шница слету отправила бы Толимана с его текстом либо в больницу, либо в первый класс школы.
-         Перечисляю признаки «методологической игры» в тексте «Толимана»: 1) Заголовок: «Кризис и глобальная педагогика»; 2) «очистка «Авгиевых конюшен» ментальных предрассудков, оформленных как знания»; 3) «оконтуривание доступной области неизведанного»; 4) «описание хоть сколько-нибудь доступных характеристик деятельности новой фазы»; 5) «Попытки словесной и понятийной эквилибристики оказываются гораздо менее эффективными»; 6) «Площадка «Педагогика развития» позволяла надеяться на существование специалистов и магических процедур работы с ситуациями развития». Думаю достаточно.

-         Да это просто «бред сивой кобылы»!
-         Не согласен с Вами. Это такая игра. Быстро Вы забыли «медицинский» диагноз нашему «диалогу», который наклеила на нас «Медсестра»-смд-шница. А ее знаменитое: «теперь их стало двое!» Нет, в ней что-то есть! Определенно, что-то есть! И зачем она марается «методологией»?

-         Не отвлекайтесь! Допустим игра. Хочу понять Вашу логику. Так… Из текста очевидно (очень видно), что 1) «Толиман» - не ученый; 2) «Толиман» - не философ; 3) «Толиман» - не педагог; и т.д. И из этого Вы делаете вывод, что он играет.
-         Да, приблизительно так.

-         И что это Вам дает?
-         Я не разрушаю бранью и ярлыками игровую лабораторию «Толимана». Это раз. А дальше пытаюсь заглянуть внутрь его игры. А если хватит ума и терпения, то на третьем шаге начинаю устанавливать диалог между двумя играми: моей собственной и «Толимана».

-         И Вы продвинетесь таким образом к игре «классика» Щедровицкого?
-         Надеюсь на это. «Фанаты» и наследники Щедровицкого растеряли сам игровой дух. И этим искажают его образ. Кстати, «классика» и «Толимана» объединяет неприятие «традиций» и «знаний». И это роднит их методологические игры.

-         Будете двигаться внутрь игры «Толимана»?
-         Нет. Подождем реакции «Толимана» на тезис: ты игрок, я игрок, все мы братцы … «свиньи».

-         Ждем?
-         Пробный шар запущен. Ждем.

ОДИ, ЖЖ, "методологический диалог", ПОСТМОДЕРН, методологические игры, самовыражение, само-Рефлексия, "свой-чужой"

Previous post Next post
Up