«Диалог» задуман как простая и удобная форма обсуждения самых разнообразных методологических (и не только) вопросов. Качественный уровень «Диалога» определяется уровнем собеседников. Внимание! Это методологическая игра.
18.04.10
- Сразу же предоставляю слово Вам! Зачем Вы подставились? Нет, не так! Зачем Вы подставили НАС?
- Да никого я не подставлял. Это развитие игры. Новый знакомый «Толиман» обратился с предложением поиграть с его текстом (
http://savl-2009.livejournal.com/7486.html?thread=22334#t22334). И я с радостью согласился.
- И в чем Вы видите «радость»?
- Игра с «классиками» (Щедровицкий, Анисимов) все-таки требует большого напряжения сил. А в тексте «Толимана» я увидел признаки простенькой методологической игры. Поэтому и решил поиграть с ним.
- С кем поиграть? С текстом?
- Нет, не с текстом. С «Толиманом», конечно. Текст же является лишь фрагментом индивидуальной методологической игры «Толимана».
- А Вы понимаете, что в конкретике сразу же станет очевидно, что Вы не только достигли своего «уровня некомпетентности», но и перевалили через него?
- Отчетливо это осознаю. Но я хочу «сдвинуть горизонт» (по Щедровицкому и Гуссерлю).
- Ну что ж, сдвигайте горизонт. Сразу же вопрос. Где Вы усмотрели «признаки простенькой методологической игры» в тексте «Толимана»? «Медсестра»-смд-шница слету отправила бы Толимана с его текстом либо в больницу, либо в первый класс школы.
- Перечисляю признаки «методологической игры» в тексте «Толимана»: 1) Заголовок: «Кризис и глобальная педагогика»; 2) «очистка «Авгиевых конюшен» ментальных предрассудков, оформленных как знания»; 3) «оконтуривание доступной области неизведанного»; 4) «описание хоть сколько-нибудь доступных характеристик деятельности новой фазы»; 5) «Попытки словесной и понятийной эквилибристики оказываются гораздо менее эффективными»; 6) «Площадка «Педагогика развития» позволяла надеяться на существование специалистов и магических процедур работы с ситуациями развития». Думаю достаточно.
- Да это просто «бред сивой кобылы»!
- Не согласен с Вами. Это такая игра. Быстро Вы забыли «медицинский» диагноз нашему «диалогу», который наклеила на нас «Медсестра»-смд-шница. А ее знаменитое: «теперь их стало двое!» Нет, в ней что-то есть! Определенно, что-то есть! И зачем она марается «методологией»?
- Не отвлекайтесь! Допустим игра. Хочу понять Вашу логику. Так… Из текста очевидно (очень видно), что 1) «Толиман» - не ученый; 2) «Толиман» - не философ; 3) «Толиман» - не педагог; и т.д. И из этого Вы делаете вывод, что он играет.
- Да, приблизительно так.
- И что это Вам дает?
- Я не разрушаю бранью и ярлыками игровую лабораторию «Толимана». Это раз. А дальше пытаюсь заглянуть внутрь его игры. А если хватит ума и терпения, то на третьем шаге начинаю устанавливать диалог между двумя играми: моей собственной и «Толимана».
- И Вы продвинетесь таким образом к игре «классика» Щедровицкого?
- Надеюсь на это. «Фанаты» и наследники Щедровицкого растеряли сам игровой дух. И этим искажают его образ. Кстати, «классика» и «Толимана» объединяет неприятие «традиций» и «знаний». И это роднит их методологические игры.
- Будете двигаться внутрь игры «Толимана»?
- Нет. Подождем реакции «Толимана» на тезис: ты игрок, я игрок, все мы братцы … «свиньи».
- Ждем?
- Пробный шар запущен. Ждем.