Механика игры. 9-12.

Aug 28, 2012 12:25



Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?

Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
  1. Определение игровой деятельности.
  2. Ряды видов ( Read more... )

"Философский штурм", «мышленческий расизм», Болдачев, "механика игры", Мацкевич, логика, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, материализм, "игровой бульон", игра, "предметные околицы", Щедровицкий, "философизм", ПОСТМОДЕРН, человек, смд-шники, сциентизм, Запредметность, игровой подход

Leave a comment

Формула методологических подходов. savl_2009 October 2 2012, 11:01:18 UTC

Вообще-то методологические подходы находятся не в игре, а во внешней среде.
Но я решил включить эту формулу по двум причинам.

Во-первых, самая сильная и известная (в узких кругах) это методологическая игра Щедровицкого (у неё есть и более талантливый брат - методологическая игра Анисимова). Поэтому полезно выписать формулу методологических подходов, чтобы приземлить «великих и уникальных».

Во-вторых, думаю, что культурно вводить игровую деятельность в публичный обиход надо через игровой методологический подход. Когда в неопределённых и сложных ситуациях предлагается сначала поиграть.
Формула методологических подходов =
Научно-исследовательский,
Учебно-научный,
Системный,
Игровой,
Художественный.

Что касается научно-исследовательского и системного подходов, то они, надеюсь, не требуют представления.

Учебно-научный связан с учебной деятельностью, в целом, и с учебно-научной литературой, в частности, а именно: учебниками, методическими пособиями, курсовыми и дипломными проектами, научными статьями и монографиями, кандидатскими и докторскими диссертациями.
Учебно-научный подход настолько вошёл в учебную и научную жизнь, что он особенно и не афишируется, но он есть в фундаменте культурной деятельности.

Место для игрового подхода я зарезервировал на будущее (и с оглядкой на славное прошлое методологических игроков ММК и ММПК). Надеюсь, что сформулирую и опишу его.

Место для художественного подхода я тоже зарезервировал. Мне симпатична идея оперировать образами (художественными).
Художественный подход мог бы прояснить тексты русских литераторов-мыслителей, например, Достоевского. Больше имён не буду приводить, но в текстах русских писателей 19-20 веков, художественный подход просматривается и в публицистике, и в чисто художественных произведениях.
Туманно написал. Попробую ещё раз.
Когда в художественном произведении, например, встречается как будто бы чужеродная интеллектуальная вставка размышлений на философские темы, но не с применением философских категорий, а художественных образов. Это я указал явный пример такой вставки.
Но у художника может и не быть явных вставок, а целое произведение незаметно служит материалом художественного подхода при решении мыслительных вопросов.
Особо упомяну эссе известных литераторов.
Это сокровище! Форма и содержание иногда просто завораживают.

P.S.
Пример применения формулы методологических подходов.
«Великие и уникальные» смд-шники резвятся неосознанно-беззаботно в рамке игрового методологического подхода.
А вот, как эти игрища воздействуют на их мозги, это отдельный вопрос.
Но справедливости ради замечу, что на пустые - благоприятно. Даже маленькое игривое что-нибудь лучше, чем ничего.

Reply


Leave a comment

Up