Механика игры. 9-12.

Aug 28, 2012 12:25



Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?

Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
  1. Определение игровой деятельности.
  2. Ряды видов деятельности (укрупнённый, детальный).
  3. Формула человека.
  4. Формула деятельности.
  5. Формула мышления.
  6. Формула мира.
  7. Место человека в центре игры.
  8. Методологический подход (живое созерцание, абстрактное мышление, практика).
  9. Формула потока игры (размышлений).
  10. Формула видов деятельности.
  11. Формула участников игры.
  12. Формула оценки игры (правдоподобно, сомнительно, ложно).
  13. Формула оценки участников игры.
  14. Формула оценки игры (содержательно, пусто).
  15. Формула «методологического стиля».
  16. Формула места игры (предмет, «предметные околицы», Запредметность).
  17. Философские принципы методологии (игры).
  18. Игра авторская.
  19. Процедура помещения в «игровой бульон».
  20. Формула «с чем играем?» (с собой, с другими, с культурой).
  21. Формула «как играем?» (против, за, нейтрально).
  22. Формы игры (индивидуальная, групповая).
  23. Формы игры (интерактивная, заочная).
  24. Формула элемента игры.
  25. Характер игры (креативный, критический).
  26. Синонимы игрока и игры.
  27. Возможна ли заказная игра?
  28. Необходимое условие игры (живой интерес и усилия автора игры).
  29. Игра и время. (Игра быстра, скоротечна, скоропалительна, тороплива.)
  30. Игра и пространство. (Игра ведётся с пустотой публики и на пустотах культуры.)

Ну, и что это такое?
Это «теоретическая» повестка моей игры.
То есть, помещая другие концепции (системы, «методологии») в «игровой бульон», я буду играть (критически) с ними по вот этой чудной повестке.
Кто задаёт повестку игры и контролирует её выполнение, тот, как правило, и выигрывает.

Но это я забежал вперёд, открывая карты в своей «благородной» игре, как я буду использовать «теоретическую» повестку.
Сейчас мне хочется ещё поиграть в «теоретическое» игры. Поэтому я продолжу список повестки.
За наигранное конкретное содержание пунктов повестки я не цепляюсь. Любой несогласный может привести свой вариант содержания формулы или тезиса, или вообще проигнорировать. Да и я сам могу это проделать.
Дело не в этом.
Самое главное, что уже есть вариант игровой «теории», которая позволяет описывать и анализировать таинственные и мистические игры. В первую очередь это касается игры Щедровицкого. Из нынешних - Болдачева.

P.S.
А то, что Савлу приходится пока самому и наигрывать «теоретическое» и использовать его в своей игре, это нормальное явление.
Значит, есть резервы для умничанья и изобретения легко усваиваемых продуктов.

"Философский штурм", «мышленческий расизм», Болдачев, "механика игры", Мацкевич, логика, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, материализм, "игровой бульон", игра, "предметные околицы", Щедровицкий, "философизм", ПОСТМОДЕРН, человек, смд-шники, сциентизм, Запредметность, игровой подход

Previous post Next post
Up