Юридические подробности уничтожения дворовых флигелей домов Линдес и Челищева

Oct 01, 2012 22:18

Оригинал взят у shaptchits в Юридические подробности уничтожения дворовых флигелей домов Линдес и Челищева
В конце августа - начале сентября 2012 г. были варварски уничтожены дворовые флигели домов Линдес и Челищева, расположенных по адресу: Галерная ул., 63 и 65. Подробнее см.:
Нижегородские воры и бандиты уничтожают Петербургскую архитектуру (2 сентября)
Read more... )

Утраченное!, Юридические аспекты, юридические аспекты, утраченное

Leave a comment

shaptchits October 3 2012, 10:41:59 UTC
Я плохо знаком с историей группы "ЭРА" (а она, по словам Ярэмы, насчитывает 25 лет), и мне трудно судить о том, где правда, а где домысливание своей роли. Ведь о причинах многих решений чиновников мы можем только догадываться. Например почему Матвиенко (и Матвиенко ли?) отказалась от строительства "Охта-центра"? По каким причинам это произошло - судебным, экономическим, имиджево-политическим? Мы этого, скорее всего, никогда не узнаем, а потому так и не сможем сказать, кто же внёс наибольший вклад в борьбу с кукурузиной.
Так же и с более локальными градозащитными проблемами.

Однозначно можно сказать то, что группа "ЭРА" - это три довольно компетентных и опытных градозащитника. У них свои методы: в основном, это письма в прокуратуру и чиновникам, иногда - акции прямого действия. До самого последнего времени группа "ЭРА" вообще не ходила в суды. К счастью, сейчас они начали подавать довольно дельные заявления, и была уже как минимум одна победа в непростом деле по Митрофаньевскому кладбищу.
При этом обвинения группы "ЭРА" в адрес "ЖГ" мне кажутся не вполне убедительными. По-моему, это просто борьба честолюбий.
Что касается "единой концепции", то ее нет вообще ни у кого - ни у общественников, ни у чиновников.

Уверен, что совершенно необязательно примыкать к какой-то из группировок, т.к. в таком случае часть времени будет гарантированно потрачена на бесплодные переругивания с представителями другой градозащитной партии.

Что касается ссылок на законы, то здесь вообще нет или почти нет юристов, сплошь дилетанты. Поэтому приходится садиться и читать :) В данном случае я ссылался на федеральный закон "Об объектах культурного наследия" (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133397) и на закон СПб "О границах зон охраны" (http://gov.spb.ru/law?doc&nd=891801807)
Депутатов дёргать можно, но депутаты загружены либо ленивы, поэтому дёргать их имеет смысл только для продвижения каких-то законодательных изменений, которые Вы сами замыслите и сформулируете. Что же касается депутатских запросов, то чиновники на них отвечают так же, как и на запросы обычных граждан.

Reply

terv914 October 3 2012, 11:40:22 UTC
Благодарю Вас за развёрнутый ответ, спасибо!

Reply

tigrik_altaica October 3 2012, 13:57:03 UTC
Ну, насколько я понимаю (хотя голову на отсечение не дам), по Митрофаньескому кладбищу бился "Митрофаньевский союз". Куда, впрочем, входит один из активистов ЭРЫ (а также один из активистов ВООПИКа).

Так что ситуация в градозащитном сообществе также осложняется тем, что одни и те же люди состоят в нескольких организациях (ЖГ, ВООПИК, Синяя лента, Митрофаньевский союз.............. ) :)

Это неплохо и даже хорошо. Но вносит легкую путаницу в наши стройные ряды. Впрочем, из всех, кого я знаю, только ЭРА гонится за признанием их беспрецедентных заслуг в защите города. Потому у них все враги с ними так непросто.

Reply

shaptchits October 3 2012, 14:00:55 UTC
Да, я, собственно, Лаврентьева и имел в виду. Правда, затруднюсь сказать, в качестве активиста какой организации Лаврентьев участвовал в процессе :)

Reply

tigrik_altaica October 3 2012, 14:06:34 UTC
Ну, это не так существенно, но вот уже серьезно:
Можно ли Ваши наработки использовать для анализа в целом ситуации по конфликту 820-7 и исторических непамятников на территории ОКН? Сходная ситуация была, помнится, с Домов ветеранов сцены, может, еще где-то?..

Я просто хочу в т.ч. про это сделать доклад на Совете по сохранению культурного наследия.

В качестве информационного обмена - могу в архиве КГИОП посмотреть нужные странички экспертизы :) Правда, ближе к концу месяца, когда буду делать новое отношение, чтобы вписать туда этот адрес.

Reply

shaptchits October 3 2012, 14:39:39 UTC
Да, конечно. Но поскольку я не юрист, то лучше всё перепроверять, конечно.

Мне кажется, что было бы полезно вместе с диагнозом сразу предложить "лечение" - изменения в 820й закон: режимы должны действовать на территориях ОКН в части, не противоречащей ст. 35 73-ФЗ.

Спасибо. Не думаю, что КГИОП мне откажет, если я запрошу у них те страницы экспертизы, которые они мне постеснялись выслать, но, м.б., у Вас получится быстрее.

Reply

tigrik_altaica October 3 2012, 14:48:24 UTC
Смотрите, как Вам проще.

Reply

shaptchits October 3 2012, 14:51:42 UTC
Да я, если честно, не очень-то готов по полной влезать в эту историю. Максимум, на что меня хватит, - это на запрос в прокуратуру и письмо к губеру.
А по-хорошему нужно в суд подать и получить признание незаконности сноса.

Reply


Leave a comment

Up