Анализ ситуации от коллеги.

Oct 10, 2012 21:26

Действительно, бардак идет от изначальной неопределенности функций Службы Медицины Катастроф. СМК занимает неопределенное положение между минздравом и МЧС - находится в подчинении минздрава, но по характеру выполняемой работы - намного ближе к МЧС. Нормативные документы, действующие в минздраве, одинаковые для Скорой Помощи и Медицины Катастроф. То ( Read more... )

Leave a comment

kudesnikxpehob October 11 2012, 00:14:41 UTC
1. По руководством Шойгу пожарные и спасатели были слиты в одну кучу. Мне довелось выслушать и рассказы спасателей, которых отправили на пожар, и рассказы пожарных, которых отправили на спасработы. Результат всегда один и тот же - низкая эффективность работы, невероятный риск во время работы в силу отсутствия специфических навыков и оборудования (в известных мне случаях обошлось без потерь личного состава только чудом) и погибшие пострадавшие, которых профессионалы смогли бы вытащить.

Если переподчинить СМК губернаторам, то времена под Минздравом будут вспоминаться как золотой век. Потому что в структуре Минздрава хотя бы есть медики - то есть хоть кто-то наверху может понять, о чем ему говорят. А губернаторы - люди военные, простые. С их точки зрения пострадавшему не наркотики нужно давать, а лечить.

4. Менять автопарк нужно... Но на какие деньги? Но если, вдруг, дойдет до этого... Вы уверены, что на наших дорогах годятся европейские машины с маленьким клиренсом? Не лучше ли в качестве базы использовать что-то типа Nissan Patrol? Автобусы, понятно, могут с дороги и не съезжать. Но при выезде куда-нибудь чуть дальше от трассы зимой полный привод может оказаться существенным. А скорость современные внедорожники развивают достаточную. И наверняка уже есть готовые модификации именно под медицинскую помощь в условиях бездорожья. Хотя в Подмосковье трассы хоть как-то чистят... А вот в Ленобласти засыпанная снегом федеральная трасса воспринимается как нечто обычное:(

5. Вопрос со связью решается за смешные деньги. Было бы желание у тех, кто выделяет финансирование.

По всем остальным пунктам то же вопрос - а на какие деньги?! Кто будет платить? Кому из распределяющих бюджеты СМК нужна?

Reply

savcho October 12 2012, 14:44:13 UTC
Надо смотреть qui prodest?

1. Губернатору выгодно, чтобы все службы были готовы к ликвидации ЧС. И если ЧС все же случилась, ликвидировали последствия быстро и грамотно, без нареканий. Ему без разницы, какие при этом будут соблюдены или нарушены формальности. Губернатору выгодно, чтобы здравоохранение области работало хорошо и народ его уровнем был доволен. Доволен народ властью или недоволен - хороший уровень здравоохранения - один из ключевых моментов.

Минздраву выгодно, чтобы все было "шито-крыто, чисто-гладко". Были соблюдены бумажные формальности. И от любых проблем можно было отписаться.

Как показывает практика, чиновнику "не медику" можно что-то объяснить. Если объяснять доходчиво, не мямлить, кратко, по делу и не трястись за свою шкуру. До чиновника "медика", который обложился бумажками и инструкциями, достучаться невозможно - "мы все знаем, но не положено".
Люди военные и простые как раз очень хорошо соображают в экстренных ситуациях. Профессия у военных такая. Между бумажками и действием - выбирают действие. Надо только доходчиво объяснить.

4. На Фиате-Дукато пока не сталкивались с проблемой проходимости. Выезжали зимой в деревни на пожары. Пролезли. Полноприводные машины дороже, чаще ломаются, выше расход топлива. Готовых вариантов для санитарного транспорта нет. (Газель - хлам по определению). В некоторых цивилизованных странах машины для экстренных служб разрабатывают специально, "с нуля". А не приспосабливают серийные варианты - и для перевозки мебели, и для Скорой. Пример - пожарные автомобили в США, некоторые варианты автомобилей Скорой, там же.
Мерседес для Скорой, сделанный немцами и для немцев, изначально под Скорую - также сильно отличается. Видел такой у "коммерсов". Мерседесы у нашей Скорой - как правило, бывшие мебельные фургоны, бэушные, переделанные под Скорую компанией Самотлор. Лучше, чем Газель. Но... почувствуйте разницу.

5. Финансировать экстренные службы должно государство. Это его "святая" обязанность. И разговор о деньгах тут неуместен. Все должно быть как положено.

Reply

kudesnikxpehob October 12 2012, 23:28:18 UTC
1. А с чего это губернатору должно быть выгодно, чтобы регион был готов к ЧС? По опыту 2010 года как раз те, у кого было больше пожаров и лучше отчеты были награждены. А те, кто честно отчитывался и сразу приступал к тушению, то есть горел несильно, были наказаны... Впрочем, конкретику уже не помню. Но что Шойгу приподнялся в глазах народа, партии и правительства - факт. Хотя честный человек на его месте к сентябрю 2010 года должен был бы застрелиться.

Чтобы народ был доволен вашей службой достаточно, чтобы вы приехали трезвые и не на следующий день. Лучше, конечно, чтобы в течении часа. А что не спасли - ну так не судьба. Никто и никогда не обвинит в этом врача - такие уж у нас традиции. То есть и к службе, и к власти претензий не будет, даже если вы приедете как доктор Айболит с градусником и таблетками от поноса. У нас что, много кто знает, когда нужен и как выглядит аппарат ИВЛ? Крупный скандал может быть только в одном случае - если вы приедете, посмотрите на пострадавших, популярно объясните собравшимся сочувствующим, что у вас для такой ситуации нет ни лекарств, ни оборудования, и уедете. Вот тогда на следующий день про вашу службу напишут на центральных новостных сайтах. И по телевизору покажут. И потом, вероятно, и на улице СМК будет играть музыка, но Вы ее уже не услышите. Да и не пойдете Вы на такой способ привлечения внимания...

Военные (кто не спился еще) обычно хорошо реагируют в стрессовых ситуациях. А вот в области медицины... Да еще и планировать... Впрочем, не имею опыта взаимодействия с людьми из верхушки минздрава.

4. Машины для экстренных служб по определению не могут быть переделанными базовыми моделями - слишком специфические требования. Это как танк из трактора сделать. Обратно - можно, а туда - никак. Но такие машины стоят денег... Про полный привод Вы говорите, что на нем выше расход горючего. Но на нем же выше и управляемость, и прием, и проходимость. Надежность у современных машин достаточно высокая и от привода не зависит - это у буханок раздатка сыпалась. А горючее должно оплачивать государство.

5. Ну да... Государство много чего обязано. Но результаты мы видим. Потому и упоминаю в каждом пункте стоимость, что ни о каком приличном финансировании речи быть не может. Финансирование будет только по остаточному принципу. Поэтому если будут деньги на радиосвязь - напишите, обсудим, что можно подобрать подешевле, есть опыт. И с машинами то же самое - надо исходить из возможных вариантов.

Reply


Leave a comment

Up