Действительно, бардак идет от изначальной неопределенности функций Службы Медицины Катастроф. СМК занимает неопределенное положение между минздравом и МЧС - находится в подчинении минздрава, но по характеру выполняемой работы - намного ближе к МЧС. Нормативные документы, действующие в минздраве, одинаковые для Скорой Помощи и Медицины Катастроф. То
(
Read more... )
Если переподчинить СМК губернаторам, то времена под Минздравом будут вспоминаться как золотой век. Потому что в структуре Минздрава хотя бы есть медики - то есть хоть кто-то наверху может понять, о чем ему говорят. А губернаторы - люди военные, простые. С их точки зрения пострадавшему не наркотики нужно давать, а лечить.
4. Менять автопарк нужно... Но на какие деньги? Но если, вдруг, дойдет до этого... Вы уверены, что на наших дорогах годятся европейские машины с маленьким клиренсом? Не лучше ли в качестве базы использовать что-то типа Nissan Patrol? Автобусы, понятно, могут с дороги и не съезжать. Но при выезде куда-нибудь чуть дальше от трассы зимой полный привод может оказаться существенным. А скорость современные внедорожники развивают достаточную. И наверняка уже есть готовые модификации именно под медицинскую помощь в условиях бездорожья. Хотя в Подмосковье трассы хоть как-то чистят... А вот в Ленобласти засыпанная снегом федеральная трасса воспринимается как нечто обычное:(
5. Вопрос со связью решается за смешные деньги. Было бы желание у тех, кто выделяет финансирование.
По всем остальным пунктам то же вопрос - а на какие деньги?! Кто будет платить? Кому из распределяющих бюджеты СМК нужна?
Reply
1. Губернатору выгодно, чтобы все службы были готовы к ликвидации ЧС. И если ЧС все же случилась, ликвидировали последствия быстро и грамотно, без нареканий. Ему без разницы, какие при этом будут соблюдены или нарушены формальности. Губернатору выгодно, чтобы здравоохранение области работало хорошо и народ его уровнем был доволен. Доволен народ властью или недоволен - хороший уровень здравоохранения - один из ключевых моментов.
Минздраву выгодно, чтобы все было "шито-крыто, чисто-гладко". Были соблюдены бумажные формальности. И от любых проблем можно было отписаться.
Как показывает практика, чиновнику "не медику" можно что-то объяснить. Если объяснять доходчиво, не мямлить, кратко, по делу и не трястись за свою шкуру. До чиновника "медика", который обложился бумажками и инструкциями, достучаться невозможно - "мы все знаем, но не положено".
Люди военные и простые как раз очень хорошо соображают в экстренных ситуациях. Профессия у военных такая. Между бумажками и действием - выбирают действие. Надо только доходчиво объяснить.
4. На Фиате-Дукато пока не сталкивались с проблемой проходимости. Выезжали зимой в деревни на пожары. Пролезли. Полноприводные машины дороже, чаще ломаются, выше расход топлива. Готовых вариантов для санитарного транспорта нет. (Газель - хлам по определению). В некоторых цивилизованных странах машины для экстренных служб разрабатывают специально, "с нуля". А не приспосабливают серийные варианты - и для перевозки мебели, и для Скорой. Пример - пожарные автомобили в США, некоторые варианты автомобилей Скорой, там же.
Мерседес для Скорой, сделанный немцами и для немцев, изначально под Скорую - также сильно отличается. Видел такой у "коммерсов". Мерседесы у нашей Скорой - как правило, бывшие мебельные фургоны, бэушные, переделанные под Скорую компанией Самотлор. Лучше, чем Газель. Но... почувствуйте разницу.
5. Финансировать экстренные службы должно государство. Это его "святая" обязанность. И разговор о деньгах тут неуместен. Все должно быть как положено.
Reply
Чтобы народ был доволен вашей службой достаточно, чтобы вы приехали трезвые и не на следующий день. Лучше, конечно, чтобы в течении часа. А что не спасли - ну так не судьба. Никто и никогда не обвинит в этом врача - такие уж у нас традиции. То есть и к службе, и к власти претензий не будет, даже если вы приедете как доктор Айболит с градусником и таблетками от поноса. У нас что, много кто знает, когда нужен и как выглядит аппарат ИВЛ? Крупный скандал может быть только в одном случае - если вы приедете, посмотрите на пострадавших, популярно объясните собравшимся сочувствующим, что у вас для такой ситуации нет ни лекарств, ни оборудования, и уедете. Вот тогда на следующий день про вашу службу напишут на центральных новостных сайтах. И по телевизору покажут. И потом, вероятно, и на улице СМК будет играть музыка, но Вы ее уже не услышите. Да и не пойдете Вы на такой способ привлечения внимания...
Военные (кто не спился еще) обычно хорошо реагируют в стрессовых ситуациях. А вот в области медицины... Да еще и планировать... Впрочем, не имею опыта взаимодействия с людьми из верхушки минздрава.
4. Машины для экстренных служб по определению не могут быть переделанными базовыми моделями - слишком специфические требования. Это как танк из трактора сделать. Обратно - можно, а туда - никак. Но такие машины стоят денег... Про полный привод Вы говорите, что на нем выше расход горючего. Но на нем же выше и управляемость, и прием, и проходимость. Надежность у современных машин достаточно высокая и от привода не зависит - это у буханок раздатка сыпалась. А горючее должно оплачивать государство.
5. Ну да... Государство много чего обязано. Но результаты мы видим. Потому и упоминаю в каждом пункте стоимость, что ни о каком приличном финансировании речи быть не может. Финансирование будет только по остаточному принципу. Поэтому если будут деньги на радиосвязь - напишите, обсудим, что можно подобрать подешевле, есть опыт. И с машинами то же самое - надо исходить из возможных вариантов.
Reply
Leave a comment