Из презентации гендиректора Объединения РаЭл (работодателей электроэнергетики) Олега Куликова «Почему России нужен новый Трудовой Кодекс?» на конференции РСПП :
Развитию инновационной экономики препятствуют:
- несоразмерные и экономически неоправданные издержки, связанные с содержанием и увольнением излишних и неэффективных работников;
- значительные издержки по предоставлению льгот, не связанных с условиями и характером труда;
- затраты на предоставление льгот работникам, совмещающим работу с обучением (в первую очередь, когда обучение проводится по специальностям, в которых работодатель не заинтересован);
- принудительное вовлечение в процессы социального партнерства и принудительное распространение соглашений;
- дополнительные региональные льготы для работников и пр
В итоге по уровню совокупной нагрузки на работодателя в части выполнения социальных гарантий работникам Трудовой кодекс почти на 10% дороже своего предшественника КЗоТ.
Наличие в Трудовом кодексе вышеуказанных факторов:
- создает предпосылки для социального иждивенчества;
- затрудняет диалог между социальными партнерами (работники, работодатели, государство);
не дает возможности гибко реагировать на меняющиеся условия рыночной конъюнктуры и соответственно - приводит к нарушениям действующего законодательства;
- затрудняет быстрое и эффективное внедрение новых форм ведения бизнеса, адекватных инновационным процессам, происходящим в экономике.
Трудовое законодательство направлено в первую очередь на «консервацию» действующей структуры занятости по следующим основным причинам:
• действующее законодательство не содержит стимулов к развитию постиндустриального инновационного общества;
• установленный в законодательстве перечень оснований для заключения срочных трудовых договоров существенно ограничивает их использование, что, в свою очередь, препятствует расширению рынка труда и повышению его доступности для значительной части населения;
• установленные трудовым законодательством нормы, особенно - регулирующие рабочее время и время отдыха, не стимулируют работников к высокопроизводительному труду, препятствуют трудоустройству социально незащищенных категорий граждан (инвалидов, лиц, имеющих детей, молодежи и др.);
• льготы и компенсации, предоставляемые работникам, не увязаны с реальными профессиональными рисками по каждому рабочему месту и поэтому являются существенно завышенными по сравнению с льготами и компенсациями, установленными законодательством стран ОЭСР;
• переводы на другую работу в связи с технологическими изменениями излишне «зарегламентированы» и сдерживают необходимые инновации.
http://media.rspp.ru/document/1/3/a/3ab16fe5c89b646685401376ac92ab0b.ppt