06.09.2013, пятница | C большим удовольствием возвращаемся на привычную волну. Надеемся, что все знатно отдохнули и подкопили сил для будущих подвигов. Впереди много интересного. Год начался не только у учащихся, но и у забугорных финансистов, а также у музыкантов и других деятелей искусства.
Наверное, ничего не может быть лучше тёплового лампового звучания. Наверное, поэтому всегда живой звук будет интереснее студийной записи. Выступление вживую может быть хуже записано, исполнитель может дать петуха, звукорежиссёр может потянуть не тот ползунок, зрители могут испортить кульминацию аплодисментами - но это всё придаёт свой неповторимый антураж.
Помнится, об аплодисментах был даже задан вопрос на "Что? Где? Когда?". Кто-то из великих назвал это прекрасной возможностью испортить любой гениальный шедевр. Знатоки тот вопрос, естественно, взяли - ответ лежал на поверхности.
Что же ещё дарит живое исполнение помимо зрительских шумов? Интересно было бы послушать мнение музыкантов на этот счёт. Заряжаются ли они от толпы или наоборот ещё сильнее выматываются? Но об этом надо будет когда-нибудь спросить их самих при возможности. Мы же можем рассуждать только как зрители. Как зрители мы можем наблюдать за музыкантами на протяжении полутора часов, оценить кто как движется во время игры, выучить всевозможные гримасы кумиров. Ведь именно это и составляет полноценный портрет музыканта, который недоступен пониманию всем остальным не пришедшим посмотреть на музыканта воочию.
Если вернуться к изображённому на заглавной картинке Деймону Албарну, то с ним ситуация аналогичная. Его проекты - от "Блур", "Гориллаз" и до "Хорошего, Плохого и Королевы" - это прежде всего хорошая смесь нескольких стилей. От рока до электроники со вкраплениями рэпа. Например, записанный в студии сингл с участием Брюса Уиллиса и нарисованных участников группы звучит так:
You can watch this video on www.livejournal.com
На живом выступлении всё звучит несколько иначе, убираются лишние партии, становится меньше электроники:
You can watch this video on www.livejournal.com
А вот как пример записанная в студии песня проекта одновременно хорошей и плохой королевы:
При живом исполнении несколько теряет жир, слышно все промахи, но как-то выглядит это интереснее, не находите?
You can watch this video on www.livejournal.com
Хм, наверное, может показаться, что мысль бегает вокруг одного - мол, живое исполнение и студийная запись есть разные вещи. Не совсем. Основная мысль была, что в живых исполнениях больше жизни, больше проявляются черты музыкантов и тем они интереснее. Наверное, об этом стоит подумать. Не переключайтесь.
на фото:
Damon Albarn at the Eurockéennes of 2007. Автор:
Rama Читайте также:
•
утренний кофе с Gorillaz