22.04.2013, понедельник | "Великобритания, конец 1920-х. Главные герои - недалёкий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье - таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы". Коротко и по делу в двух словах передаёт рецензия Кинопоиска сюжет этого сериала.
Но сегодня мы поговорим о вступительной заставке этого сериала. Можно было бы порассуждать о саундтреке в целом. Но давайте смаковать небольшими дозами. Так вкуснее.
Сериал снят по циклу романов сэра Пэлема Грэнвила Вудхауза. Наверное, не будем сегодня останавливаться на этом прекрасном писателе, хоть и написал он немало музыкальных комедий. Единственное, приведём навскидку пару занимательных фактов. Первый. В 1936 году в Оксфорде в аудиторию, где занимались студенты, вошёл один из преподавателей, попросил всех встать и сказал: «Джентльмены, сегодня скончался Честертон. Теперь в Англии остался только один хороший писатель - Вудхауз». Имя преподавателя было Альберт Эйнтштейн Джон Рональд Руэл Толкин. И второй. Именно Пэлему Г. Вудхаузу приписывается фраза «Элементарно, Ватсон», которую никогда не употреблял Конан Дойль, и которая позже появилась в фильмах о Шерлоке Холмсе. В данном виде она впервые была использована в романе Вудхауза 1915 года.
Знаменит сериал не только комическими сюжетами и талантливой игрой актёров, но и великолепными джазовыми партиями, пронизывающими каждую серию. Красивая музыка сопровождает все серии, формируя определённый эмоциональный настрой зрителя. Композитор Энн Дадли, кажется, отлично поняла замысел и тонкий стиль Вудхауза. Музыка получилась такой, какой она и должна быть в фильме с настоящим английским юмором. Что-то иное сюда бы совершенно не подошло.
Не случайно Энн Дадли в своё время получила «Оскар» в номинации «за лучшую музыку к фильму». Правда, не за сериал «Дживс и Вустер», а за картину «Мужской стриптиз». Впрочем, она написала музыку ко многим киношедеврам, таким как «Город проклятых» (2002), «Тристан и Изольда» (2006), «Чёрная книга» (2006) и т.д.
А началось всё с классической музыкальной школы и сотрудничества с джазовыми музыкантами. Сама Энн Дадли не стала исполнительницей, но нашла себя в написании музыки и в аранжировке. И даже больше - в музыкальном эксперименте. Но вернёмся к сериалу «Дживс и Вустер»… Думаю, вы со мной согласитесь, но экранизация получилась на редкость гармоничной. И во многом благодаря музыке и находкам на музыкальную тему. Например, в фильме Вустер играет на фортепиано. Он предстаёт более музыкальным, чем в оригинальном тексте. Вудхауз пишет только о том, что у Вустера было фортепиано (как во всех приличных английских домах того времени). Но по тексту, в отличие от сериала, он, кажется, на нём не играл.
Сразу после выхода сериала на широкие экраны появился саундтрек «The World of Jeeves and Wooster». В записи принимали участие The Dover Street Jazzomaniacs и The Courteous Cousins. Те самые, которых можно услышать на гениальном, запоминающемся вступлении к сериалу. Не знаю, как у вас, а у меня эта мелодия постоянно всплывает из подсознания.
Статья представляет компиляцию материалов следующих источников:
#1,
#2,
#3.
Рекомендуем к прочтению, просмотру и прослушиванию следующие статьи из цикла оупенингов:
последние статьи
рубрики