20.04.2013, суббота | В рубрике
"Субботний джем" мы стараемся показать хороших исполнителей, найти хорошую музыку. Иногда даже получается отыскать приличный видеоряд. Сегодня вы услышите человека, который обычно находился в тени таких известных людей, как Браин Адамс, Пласидо Доминго, Фил Коллинс, Лучано Паваротти, Стинг. И список ещё можно продолжать и продолжать. Знающие люди уже ухмыльнулись. Таким роскошным послужным списком может похвастать не каждый музыкант. Вы ещё не догадались? Добро пожаловать - сегодня для вас играет Доминик Миллер.
Пусть фамилия не введёт вас в заблуждение, что этот известный гитарист - истинный ариец. Нет, родился он в Аргентине. Не правда ли, в последнее время у нас в джеме идёт речь всё чаще и чаще о выходцах этой прекрасной страны. Доминик Миллер - соавтор многих известных вещей Стинга и постоянный его гитарист на протяжении больше чем 20 лет. Такой союз был бы невозможен без взаимного уважения и признания талантов друг друга. Именно "друга" - потому что за многие годы совместных записей и турне, эти музыканты стали именно друзьями.
Сегодня, чтобы вы могли составить впечатление об этом музыканте, мы опубликуем одну его композицию и несколько его высказываний. Но обязательно вернёмся к разговору о нём ещё - и уж поверьте, в следующий раз мы раскроем его для вас с новой стороны.
- Сегодня я классический гитарист, выступающий в Альберт-Холле, завтра лечу куда-то, где никогда не был, на джазовый фестиваль, а затем должен быть «рок-звездой» где-то ещё. Тем не менее мне нравится это разнообразие.
- Я выбрал путь музыканта, что является достаточно эгоистическим существованием или становится таковым, постольку я не ожидал такого успеха, который подразумевает бесконечные турне вокруг земного шара.
- Быть креативным и писать музыку - это означает погрузиться глубоко внутрь себя и слушать. Это равносильно тому, чтобы замереть и не двигаться. Я должен привлечь весь свой опыт только для того, чтобы… ничего не делать. Сосредоточиться и следовать своему сердцу.
- Вещь, которая меня расстраивает, это то, как много гитаристов подходят ко мне после концерта и говорят о том, как им нравится звук моей гитары. «Что это за модель?», или «Какие струны ты используешь?», «Где можно купить такие же?» и так далее. Вместо того чтобы чувствовать себя польщённым, я чувствую неприятный осадок, потому что знаю, что гитара сама по себе не издаёт звука. Его извлекаю я. И я много работаю над этим. Кто-то посоветовал мне хороший ответ для подобных реплик: «Спасибо, а теперь бросьте гитару на пол и скажите - как она звучит сейчас?»
- Мой совет для любого развивающегося гитариста, художника, писателя, повара, медсестры и так далее будет таким: «Никогда не переставайте учиться и примите как аксиому то, что вы никогда не будете совершенны. Просто делайте это медленно, но верно. И если кто-то спросит вас о вашем инструменте - оставайтесь вежливым и не расстраивайтесь так, как я».
- Сессионные музыканты работают с другими музыкантами, артистами и продюсерами, которые, должен заметить, несколько сложный тип людей. Знание того, как нужно обращаться с творческими людьми, - полезная вещь сама по себе, но она требует неимоверного количества сосредоточенности и терпения.
- Вот мой обычный распорядок дня на гастролях: я встаю в 6:30 утра и пью кофе (должен сознаться - с сигаретой). Затем я выхожу из отеля, чтобы осознать, в каком месте я нахожусь; иногда я заговариваю с людьми, которые, возможно, делают то же самое, что и я. Захожу в какой-нибудь клуб для «жаворонков», где обычно много людей. У нас общее понимание вещей. Я люблю утреннее время, поскольку это дает мне возможность быть одним из немногих людей в шоу-индустрии, которые могут позволить себе просто ходить по городу и наслаждаться жизнью. Я возвращаюсь в отель около 10-ти утра, проверяю электронную почту, читаю и отвечаю на письма. Затем я звоню домой. Эти звонки поддерживают меня неимоверно, так как порой просто слышать голоса друг друга - это всё что нужно, независимо от того, насколько тривиальна сама беседа. В районе 11-ти часов я провожу два часа в изучении произведений Баха, что не только здорово расслабляет, но и повышает мою техническую форму. В этот момент я стараюсь играть «без эмоции», поскольку для меня именно такими и должны быть занятия. Оставаться безэмоциональным - это уже практика, как бы абсурдно это ни звучало. Я предпочитаю сохранять эмоции «на потом». Около 13:00 достаточно интенсивно в течение часа занимаюсь йогой, что окупается с лихвой позже. Йога помогает обрести силу, равновесие и гибкость не только физически, но и ментально и эмоционально. После занятий йогой я обычно ложусь ненадолго спать (некоторые называют это «сном силы»). После сна я обретаю нужную мне форму на оставшийся день и чувствую себя свежо и энергично.
- В самолете я обычно играю в шахматы со Стингом или Джейсоном. Мы настоящие фанаты шахмат. Это заставляет мой мозг работать.
- Я перестал делать фотографии, поскольку предпочитаю сохранять образы в душе. Порой, глядя на фотографию, мы забываем, какой сохранилась данная картина в нашей памяти, невольно стирая её.
- Так прекрасно проводить время со своей семьёй. Я так рад быть частью их жизни. Иногда кажется, что я смотрю на эту картину со стороны, - на эту счастливую, улыбающуюся группу людей. Иногда мне требуется несколько дней, чтобы осознать, что я тоже часть всего этого.
- Успех - это совсем не то, чего нужно добиваться любой ценой. Я знаю людей, которые буквально скребут копейки для того, чтобы свести концы с концами, но которые в то же самое время счастливы и самодостаточны. Я также знаю людей, которые в высшей степени успешны - и жалки в то же самое время.