20.11.2014, четверг | Самое смешное, если на фоне всего ныне происходящего Россия окажется в музыкальной блокаде. Вообще слово "блокада" у меня ассоциируется только с двумя вещами - Ленинград и новокаин. Всё остальное как-то иначе можно охарактеризовать и подобрать синонимы. Госпожа Хазеева из Коммерсанта затронула
эту интересную тему в довольно упаднических тонах. Изменилось ли что-то в политике музыкальных агентов и промоутеров? Речь тут больше пойдёт о двух столицах - 90% приезжих музыкантов выходят на сцену только в этих двух городах. Редкая птица долетит до середины Сибири по февральским морозам. В этом сложно винить геополитику.
Для любителей нагнетать атмосферу в марте выдался прекрасный шанс начать бить в набат из-за
изменений в турне Роберта Планта. По официальное версии отмена связана с логистикой тура, и выступления всего лишь будут перенесены на другие даты. По факту - уж год скоро закончится, а пока даже слухов о предстоящем концерте нет.
В июне также
не состоялся концерт Nine Inch Nails. Но тогда отменили концерты не только у нас, но в Киеве и Будапеште. Так что это не сичтается. Учитывая, что в начале июня Blach Sabbath вполне спокойно выступили у нас. В июле вполне спокойно состоялись концерты Placebo - что в Москве, что в Петербурге. В октябре приезжал Ленни Кравитц, в ноябре -
Элтон Джон. Блокада, говорите? Йоав, Ред Снеппер, Бэт Харт - да список выступивших у нас только начался в обратном хронологическом порядке.
Но да, есть ещё несколько примеров отмены выступлений таких групп, как Cannibal Corpse, Behemoth и Cradle of Filth. Мэрлину Мэнсону не дали выступить на фестивале Park Live. Есть ли в этом какая-то интересная подоплёка кроме той, что православные активисты устроили непонятную травлю этого музыкального направления? Тут даже речь не о верующих, а именно что об активистах. А есть несомненное несоответствие между этими понятиями. Любая точка зрения имеет право на существование. Любое мнение, любая вера, любое убеждение - к этому стоит относиться с уважением.
Уважение почему-то улетучивается, когда эти убеждения выпячивают наружу, и ими пытаются прикрываться для других дел. Недавние новости про то, как активистки-феминистки заклевали руководителя Розетты, ещё не утихли. Опять же, там выступают только активистки. Насколько сильно отличается мнение активисток от мнения остальных феминисток? Вот то-то и оно.
На фоне всей этой шумихи оправданно будет выделить ценовой скачок на билеты. В это сложно поверить, но заграничные артисты хотят получать зарплату в иностранной валюте. С ослаблением рубля это означает, что в среднем билеты подорожают на 20-30%. И это как минимум. Вполне возможно, что организаторы как-то будут принимать удар на себя, чтобы для зрителей нивелировать высокий ценник. Но обычно у нас всё перекладывают на последнее звено в этой развлекательной цепи.
И напоследок. Численность населения в России сейчас
около 143 миллионов человек. В Москве и Петербурге живут порядка
17 миллионов. Обыкновенно приезжие музыканты останавливают свой выбор на концертных площадках этих двух городов. Соответственно, грубо говоря, 90% всего населения не имеют возможности в своём городе увидеть заграничных певцов. Обыкновенно концертные площадки вмещают порядка 10 тысяч человек. Опять же - грубо и округлённо. В среднем в год проходит 100 концертов на две столицы. Их могут посетить максимум миллион человек. Получается из 10% населения РФ на концерты звёзд мировой величины гипотетически могут попасть только 6% из живущих в столицах. А это 0,05% населения нашей необъятной родины. И получается, что 99,95% населения страны находятся в концертном блаженном неведении. Почему никто об этом не пишет статей с кричащими заголовками?