Война брендов: Apple vs. Motorola

Jan 22, 2014 21:38




22.01.2014, среда | В далёком 1984 году произошло много интересного. Был создан Фидонет, в Лос-Анджелес привезли крэк, в СССР выпустили ВАЗ-2108, на эстраде появились Modern Talking, чемпионом страны по футболу стал "Зенит". А ещё ровно 30 лет назад, именно 22 января 1984 года во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами "Лос-Анджелес Рэйдерс" и "Вашингтон Рэдскинз" показали рекламный ролик Макинтоша.

Спустя годы кто-то говорит, что ролик показали всего один раз, кто-то утверждает, что в кинотеатрах постоянно крутили его перед фильмами. Бритоголовые люди в одинаковой одежде сидят в зале перед огромным синим экраном. На экране они видят мужчину, который произносит речь о праздновании годовщины "инструкций по информационной очистке" и о "создании сада чистой идеологии". В это время в зал вбегает молодая женщина с молотом в руках, которую преследуют полицейские. Она бросает молот в экран в то время, как мужчина говорит "Мы победим!". В конце ролика идут титры: "24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как „1984“" (On January 24th, Apple Computer will introduce Macintosh. And you’ll see why 1984 won’t be like "1984").



Тот ролик сняло британское агентство Chiat\Day - сейчас уже международное объединение TBWA\Chiat\Day, которое теперь базируется в Лос-Анджелесе.

Спустя 27 лет, когда Apple стал большим братом вместо IBM, уже Моторола сделала похожий ролик, изобразив в негативном свете яблочную компанию. К сожалению, Джобс это успел застать.



Эппловцы будто и не заметили ничего, они продолжили покойно выкладывать свои, не сказать, что однотипные, но типично яблочные рекламные ролики:



И да, ничего путного в плане музыки данные рекламы, увы, не представляют.

Читайте также про другую пару игроков рынка капитализма:




motorola, реклама, apple

Previous post Next post
Up