26.11.2013, вторник | Подчас работы фотографа измеряются не качеством работы, а историями, которые они несут с собой. Нисколько не умаляя заслуги Лейбовиц, я хочу всего лишь сказать, что и на "жареные" факты ей тоже везло.
Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона. После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона для обложки журнала, музыкант настоял на том, чтобы в кадре присутствовали оба. Тогда Лейбовиц попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Она рассказывала об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила - нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке журнала Rolling Stone“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась». Через 25 лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.
Спустя тридцать лет не столь талантливый модный фотограф Терри Ричардсон решил сделать отсылку к той фотографии, но запечатлев на ней одетого сына Леннона и Йоко Оно со своей дамой сердца.
Разницу можно прочувствовать лучше, если посмотреть хотя ещё несколько работ Лейбовиц: