16.11.2013, суббота | Всегда интересно смотреть за изобретательностью людей, занимающихся озвучиванием. По сути - это великие обманщики наравне с гримёрами. Ведь и те, и те обманывают наше восприятие. Естественно, делают они это в лучшую сторону, что и сказывается на гармонии видеоряда со звуковым сопровождением. Это помните -
как в Терминаторах было, когда надо и Кэмерон подходил к микрофону, чтобы издать душераздирающий крик за расплавляющуюся машину.
Не так давно занимаясь записью звуков к игре, я долго ломал голову - как сымитировать наматывающуюся цепь. Выход был найден достаточно банальный. Были взяты сушилка для белья и ручка от отвёртки. Рукотятка, проведённая по металлическим струнам этой сушилки, издавала в точности такой звук, что и требовалось достичь. Или это была не отвёртка, а пассатижи...
Суть в том, что всегда интересно, как знакомые звуки можно повторить с помощью подручных средств. Этим активно пользуются в кино, в рекламе, да везде. Про радио и говорить не приходится. Самое, наверное, сложное - это заниматься подобным в игровой индустрии. Кто знает, как хлопает крыльями дракон? Или трансформируются десептиконы? Тут-то и начинается сложная совместная работа звукорежиссёров, звуковиков и непосредственного режиссёра. Как всё тот же хрестоматийный пример с Кэмероном и первым Терминатором, когда почти каждый звук проходил согласованием через режиссёра.
Иногда в результате хитрых изысканий рождаются сложные приспособления, которые издают необходимый звук. Диего Скотто - музыкант, специализирующийся на подобной, "кастомной" музыке. Когда чуть ли не для каждого проекта у него рождается свой новый инструмент. Не с нуля, конечно, просто уже существующий инструмент модифицируется и изменяется до неузнаваемости как внешне, так и внутри - что слышно только на слух.
Проект начался с самостоятельного ручного производства инструментов. На барахолках и у старьевщиков покупались испорченные музыкальные инструменты - от расклеенных скрипок до сломанных пианино. Затем уже родилась идея написать композицию, которая бы объединила абсолютно все инструменты. То есть создать такую вещь, в которой абсолютно исполнено на самодельных инструментах.
Несколько лет назад Диего принялся подстраивать под себя струнные инструменты. И первым подобным инструментом стал эксперибас. Название получилось путём объединения слов "эксперимент" и "бас" - потому что основная идея как раз и была в объединении нескольких партий разнокалиберных струнных в один инструмент.
Эксперибас - это тело контрабаса с присоединёнными к деке грифу скрипки, альта и виолончели. Инструмент обладает уникальным и узнаваемым звучанием также из-за того, как на нём играет сам Диего Скотто. Этот инструмент уже даже использовал Ганс Циммер в саундтреке к гаериччевскому "Шерлоку Холмсу":
К деке скрипки приделан гриф от электрогитары. И на всё это безобразие поставлены всего две нейлоновые струны от обычной акустической гитары. Подобный гибрид позволяет сохранить некоторое уникальное скрипичное звучание.
К деке альта приделан гриф от цитры (немецкий народный инструмент, аналог нашей бандуры).
Трёхструнная арфа из ствола дерева - аркофоника.
Как звучит этот футуристический инструмент можно послушать на видео ниже:
Этот инструмент характерен, в основном, обрубленными обертонами из-за заблокированных отверстий. Свистульки, пластиковые трубки и тромбон - вот ингредиенты нового инструмента.
Основой для этого документа является старое механическое фортепиано. С помощью небольшой надстройки можно было сделать так, что одна клавиша тянула за собой целый аккорд.