И еще

May 15, 2014 01:40

Весна для меня это все-таки прежде всего испытание, а не что-либо еще. Ибо "не дай вам бог жить в эпоху перемен". Потому что пыль и состояние подвешенности будет в любом случае, а вот все остальное - не факт. А, еще холод. У нас наступил "второй ледниковый период", когда отопление уже отключили и дом превращается в склепик. Не то, чтобы я не любила склепики, но я все-таки ценю в них историческую и эстетическую составляющую, жить же в них довольно скверно, и можно лишь сохраняться. Впрочем, в нашем склепике есть обогреватель, а это выгодно отличает его от настоящего. А еще не высыхающие полотенца и не сохнущее белье. Но с этим вроде как должен справиться второй обогреватель, хорошо, что он снова в строю, а то чудил, чадил и выпендривался.
Еще на меня довольно сильно влияют читаемые книжки, а ныне читаемая оптимизма не прибавляет. Наверное, стоит найти что-нибудь удивительное в пару, чтобы отвлекаться, если станет совсем невыносимо.
Еще обнаружилось, что на пруду, на который я ходила снимать туманы, прошлым летом убили девочку-подростка. Изнасилование, 15 ножевых. Поймали. Не то, чтобы я с тех пор не могла ходить на пруд, но почему-то это не дает мне покоя и периодически вспоминается. Наверное, потому что я ничего не могу с этим поделать.
Еще выяснилось, что "Золотую маску" получили два спектакля, на которых я была. Первый - "Москва-Петушки" в театре СТИ. Непостановочная вещь, которую, кстати, читать я не осилила, сломалась где-то после коктейля "Слеза комсомолки". Однако ж, получился отличный спектакль, и даже с теми самыми коктейлями. Веничка рассказывал про коктейль, и тут же появлялась официантка советского образца ( а впрочем, какого же еще? ) в белом фартучке и наколке, держащая серебристый поднос с коктейлем. Некоторые из них немного дымились ( а может, это память моя так дорисовывает ).

Главной же фишкой спектакля была люстра из бутылок, точно по описанному. Даже две люстры, одна из них висела на сцене, а другая - в зрительном зале прямо над головой у зрителей. Причем, люстры могли двигаться. Цитата с люстрой была приведена и на билете. Там же находился чертеж, из чего и как должна собираться люстра ( из бутылок разной емкости, конечно ). И цитата: "Хорошая люстра. Но уж слишком тяжелая. Если она сейчас сорвется и упадет кому-нибудь на голову - будет страшно больно… Да нет, наверное, даже и не больно: пока она срывается и летит, ты сидишь и, ничего не подозревая, пьешь, например, херес. А как она до тебя долетела - тебя уже нет в живых. Тяжелая это мысль: ты сидишь, а на тебя сверху - люстра. Очень тяжелая мысль…" Эти же слова говорятся почти в начале спектакля, и каждый, кажется, зритель, который сидит не под люстрой, радуется, что сидит не под ней.



( Фото отсюда. )
В общем, спектакль очень рекомендую, как и еще один их спектакль - "Записные книжки". Они взяли и поставили на сцене "Записные книжки" Чехова, причем как поставили! Молодцы. Чтобы не вставать два раза, скажу, что Чехова не люблю. Но театральные деятели говорят, что из него можно сделать все, что угодно, и, похоже, это правда. Вот этот спектакль мне понравился. Как понравился и недавно прошедший по Культуре многосерийный фильм "Иванов". Удивительное дело, дебют у режиссера, а так хорошо вышло. И аллюзии приятные - явственный Феллини и не менее явственный "Солярис" в той части, которая происходит на земле.
А еще, возвращаясь к театру СТИ, у них во дворе устроен сад, там растут вишни и черешни. Причем, растут они на специальных "грядках" высотой по пояс или даже выше. Сейчас там, наверное, все в цвету.
Что до второго спектакля, то это "Добрый человек из Сезуана" в постановке Юрия Бутусова, театр им.Пушкина. Много раз порывалась про него написать, но это такое сильное, личное переживание, что слова не идут. Спектакль рвется, как граната. Он рвет душу и барабанные перепонки. В какой-то момент начинаешь думать, что с потолка посыплется штукатурка и театр сложится, как карточный домик.
Честно говоря, не думала, что кто-то в отечественном современном театре - да и кино тоже - способен, во-первых, ставить Брехта, а во-вторых, так всерьез, не жалея ни себя, ни зрителя, ставить драму ( которая не только драма, а и много чего еще, но дело не в этом ). Так, чтоб пробирало до печенок и потрясались основы. Внешне это все имеет довольно причудливую форму, но я перечитала кучу рецензий и была к этому готова. Исполнительница главной роли, Александра Урсуляк, выкладывается на 200%. Не видела такого уже давно.
Одно из странных мест - это зонги. С которыми режиссер сделал так - часть их исполняется на немецком, и только два или три - на русском. Потом я долго читала про Брехта, его эпический театр и остранение и думала, не остраняет ли таким образом режиссер самого Брехта ( что было бы довольно цинично, согласитесь ). И пришла к выводу, что нет, не остраняет. Просто выделяет то, что хочет подчеркнуть. Спектакль рекомендую не то слово, как. Но должна сказать, что к концу первого действия напряжение достигло такого предела, что дальше было бы уже невыносимо. И да, должна предупредить, что боги...боги там молчат.



( Фото отсюда. )

дыбр, театр

Previous post Next post
Up